Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 5, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Крейсерские байки
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Байки и рассказы от Станислава Солонцева

Переход на страницу  1 2 3 ... 21 [22] 23 24 25
Автор Сообщение
Сергей Ташкент
18:00 12.12.13

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Смеялся долго

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Станислав Солон
09:36 17.12.13

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
А Д М И Р А Л Ь С К А Я Р Ы Б А Л К А
Адмиралы - тоже люди. Они тоже устают от службы, в постоянной заботе о боеготовности Флота. И им, как и остальному человечеству нужен хотя бы кратковременный отдых. А что может быть лучше отдыха, чем рыбалка. Наедине с природой, в хорошей компании. Рыбалка бывает разная. Можно посидеть на берегу залива с удочкой. А можно и с лодки половить рыбку на середине Кольского залива. Но с лодки адмиралам несолидно. Да, и грести кому-то надо. А вот с катера…
И группа в составе 4 адмиралов прямо с утра прибыла на крейсер «Мурманск». Нет, не с проверкой, как обычно, а просто выйти на катере половить рыбки.
Как и водится на Флоте, сборы были недолги. Погрузили снасти, несколько сорокалитровых бочек из-под краски. И вот, адмиралы, уже в качестве рыбаков, вышли на командирском катере на просторы залива. Вместе с высшим командным составом зашел на катер и лейтенант Н. Так сказать для обеспечения безопасности адмиралов.
Хороша рыбалка в Кольском заливе! Особенно, когда рыба косяками гуляет почти по поверхности воды. Ни наживки, ни подкормки. Только успевай, закидывай, да вытаскивай тройник из огромных крючков, вмонтированный в блестящую трубку купроникеля и прикрепленный к леске толщиной, чуть ли не в палец. Да еще и под водочку.
Быстро наполнялись бочки рыбкой. Основная - треска, но попадалась и камбала. Азарт охватил рыбаков. Но у человека такая натура, что всегда хочется большего. После кратковременных остановок поступала команда сменить место рыбалки, и старшина катера направлял вверенный ему катер туда, куда указывал адмиральский перст. Золотую рыбку поймать они хотели, что ли?
И вдруг, при очередной смене курса, под днищем катера раздался душераздирающий скрежет металла. Катер стал, как вкопанный, и начал быстро наполняться водой. Быстро поднятые пайолы* обнажили днище катера. И массу фонтанчиков забортной воды. Наскочив случайно на каменную отмель, катер с разгона зацепился V-образным кронштейном крепления гребного вала, вырвав его из корпуса катера. Со всеми крепежными болтами в палец толщиной. И в рваные отверстия днища, как к себе домой ринулась вода. У адмиралов округлились глаза, и они замерли, как статуи в музее восковых фигур.
А до берега метров 30. Далее происходило все очень быстро.
Моментально полетел за борт богатый улов, освобождая бочки. За неимением походящих для такого случая средств, лейтенант схватил бочку, и черпая ей быстро поступавшую воду, лихорадочно соображал, как поступить ему в данном катаклизме. Готовая сорваться с губ команда «Выбрасываться на берег» ни к чему бы, ни привела. Катер мертво сидел на камнях. А запускать двигатель было бесполезно.
Вода продолжала прибывать. Ее черпали все, кто, чем мог. Выливание из катера происходило быстрее, чем вливание и, о чудо. Катер течением снесло с каменной отмели.
Но черпание поступающей воды не могло продолжаться вечно. Люди не насосы, а адмиралы тем более.
И в ход пошли чопы и чопики, хранившиеся в форпике****. Быстро и сноровисто моряки забивали отверстия в днище, изрыгающие фонтаны воды. Адмиралы не обращали внимания на зверски матерившуюся команду катера во главе с лейтенантом Н. А если и обращали, то не сильно. Морские ругательства иногда даже ласкают слух старым морякам.
Наконец забит чоп в последнее отверстие. И практически вычерпана вода из катера. Мокрые с головы до ног, с разбитыми вдрызг руками, моряки вздохнули с облегчением.
Запущен двигатель, и «Самый малый вперед». Вал завращался с тонким визгом, доносящимся из - под воды. Катер вздрогнул, и медленно стронулся с места, вибрируя всем корпусом. Так, с черепашьей скоростью они дошли до стоящего вдали крейсера.
Когда катер подняли на борт, обнаружилось, что кроме вырванного кронштейна и погнутого вала, на гребном винте осталось всего две лопасти, тоже погнутые, но сумевшие довести катер к крейсеру.
А потом наступило время тягостного ожидания. Адмиралы в глубокой задумчивости убыли с корабля, официально попрощавшись с командиром. Все причастные к этому происшествию ждали развязки. И через несколько дней она наступила.
Лейтенанту Н. была объявлена благодарность, старшина катера получил 10 суток отпуска, а команда… Ребята первым сходом сыграли ДМБ. «Годками»*** были, однако.
«За грамотные и четкие действия в борьбе за живучесть корабля». Ведь катер тоже, как корабль. Только маленький, или вернее маленькая частица крейсера. Да, и адмиралы получили разрядку, вспомнив молодость.
Пайолы*- решетчатый деревянный или металлический ребристый настил
Чоп** – деревянная пробка различного диаметра для устранения течи.
Годки***- моряки последнего полгода службы.
Форпик****-носовой отсек судна
Наверх
Сергей Ташкент
16:00 17.12.13

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Очередной респект!

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
kuka10
18:06 17.12.13

МЫ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ МУРМАНСК
Пользователь #2955
Зарегистрирован: 13:15 17.02.10
:
Сообщений: 684
Что-что,а борьбу за жевучесть на "Мурманске" отрабатывали чётко,до мозга костей! Эти знания лично мне пригодились на гражданке.Работая в "Сдаточных командах" на судостроительном заводе постаянно на всех "заказах" катерах здача "Задачь по борьбе за живучесть" была на первом месте после спуска катера на воду,задачу принимали бывалые офицеры из бригад в которые потом направлялись катера.Пару раз вопрос стоял ребром,когда на скоростном катере на подводных крыльях оброрвало балер правого руля,который благополучно утонул.А в затопленном отсеке пришлось,без акваланга или маски,ставить пластырь,заводить раздвижной упор,и это в зимнем море.

Слава,замечательная история.Класс!!!

КУЧЕРЕНКО
Наверх
Сайт
Станислав Солон
19:28 17.12.13

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Рассказы Сереги Галчинского.Я только пересказал.
Наверх
Станислав Солон
09:34 19.12.13

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
НОРКОВАЯ ШАПКА
В преддверии октябрьских праздников к правому борту крейсера «Мурманск» подошла самоходная баржа под названием «Плавмагазин». Почему к правому? Так с левого борта стоял водолей, накачивая цистерны крейсера пресной водой.
Был завален (убран) правый трап, выброшены за борт кранцы, и плавсредство честь по чести было пришвартовано к крейсеру в районе юта.
Как раз напротив рубки дежурного, перебросили сходни с борта на борт, по которым изящно пробежала симпатичная заведующая в пальто и норковой шапке. В сопровождении вахтенного она направилась к старпому для оформления документов торговли.
Долго старпом задерживать ее не стал, дал добро на торговлю, и дама по пути к своему магазину шла летящей походкой, не забывая строить глазки офицерам и матросам встречающимся ей.
Если крейсер стоял, почти не шевелясь, то баржу слегка покачивала осенняя волна Кольского залива. И никто в ожидании торговли и покупок, не обратил внимания, что сходня на борту плавмагазина почти съехала с него, и держалась лишь на одном уголке.
Когда заведующая была уже посередине сходни, та крутанулась на 180 градусов, раздался пронзительный женский крик и слабый всплеск воды меж бортами.
Почти одновременно с криком: «Человек за бортом!», полетел за борт первый спасательный круг. Как-то некстати, он угодил в голову, показавшейся на поверхности дамы, и та снова скрыла под водой. Сбросив шинель, меж бортов прыгнул кто-то из матросов. За ним вслед полетел очередной спасательный круг. Поймав под водой, и крепко обнявши за талию обезумевшую заведующую, матрос другой рукой намертво вцепился в круг и их осторожно подняли на борт крейсера.
Первыми словами трясущейся от холода женщины был вопрос: «Где моя норковая шапка?» Где, где. Естественно в воде. Мокрые, черные волосы растеклись по ее плечам. Ну, чисто полярная русалка. «Шапка, моя норковая шапка»,- как в забытье повторяла трясущаяся от холода дама. Ей влили полстакана водки и отнесли на баржу, под горячий душ, отогреваться. Вскоре с борта плавмагазина раздался ее разъяренный, вперемешку с матами, командный голос, громивший всех и вся за хреново установленные сходни.

Торговлю никто не отменял. Без суеты моряки взбегали на борт плавмагазина, по теперь надежно закрепленной сходне, закупали нужный им товар, и не торопясь возвращались на крейсер. Некоторые по пути в кубрик грызли зеленые яблоки. «Да и черт с ними, что не мытые». Обтертые об робу! Жизнь шла своим чередом. Уже отшвартовался водолей, под завязку заполнив водой крейсерские цистерны.
А норковая шапка появилась. Она вынырнула в корме плавмагазина, и мокрой крысой медленно дрейфовала в сторону крейсерского винтоотвода. Где и была благополучно выужена одним из матросов. Он же просушил ее в струях горячего воздуха «ташкента»,* и отнес огорченной, но постепенно приходящей в себя заведующей. Сколько благодарности было в ее глазах!
Ну, вот и закончилась предпраздничная торговля. Заведующая снова появилась на крейсере. Она разыскала моряка, спасшего ее норковую шапку, и незаметно сунула ему в руку, завернутую в газету бутылку водки. В знак благодарности. Как отблагодарила она матроса, извлекшего ее из воды, осталось неизвестным. Говорили, что пригласила его к себе в гости. А там…?
Ташкент*- вертикальный люк вытяжной вентиляции, из которого вылетал горячий воздух
Наверх
Сергей Ташкент
11:25 19.12.13

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Кормовой "Ташкент", кусочек Родины, и место перекура зимой....навеял ты воспоминания...

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
kuka10
23:03 19.12.13

МЫ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ МУРМАНСК
Пользователь #2955
Зарегистрирован: 13:15 17.02.10
:
Сообщений: 684
Замечательно!!!

КУЧЕРЕНКО
Наверх
Сайт
alex
21:34 20.12.13

Пользователь #541
Зарегистрирован: 21:51 31.10.07
:
Сообщений: 450
Юрченко всегда говорил; ну вот плавбардак пришвартовался!!!

Седаков

Наверх
Станислав Солон
07:09 02.01.14

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
МОРСКОЙ ДОЛГ
Короткая история, рассказанная бывшим радистом крейсера «Мурманск», всколыхнула во мне какие- то полузабытые чувства. То ли гордости за свое поколение. А может вообще гордости за наш Советский ВМФ.
Они вместе учились, и закончили Морскую школу при ДОСААФ в Херсоне. Володя из небольшого городка под названием Цюрупинск, и Андрей, из еще меньшего села на Херсонщине. Оба бредили морем, оба хотели служить в ВМФ. Весной 73 года их мечта осуществилась, и повез их поезд через всю страну, в заполярный город Североморск. Закончена учебка, знаменитая ЭШМ-7, а дальше их дороги разошли. Двум молодым радистам предстояло проходить службу на разных кораблях. Володя попал на крейсер, а Андрей на сторожевой корабль. Сбылась голубая мечта детства. Служба на Краснознаменном Северном Флоте началась. А связь, хоть и были оба радистами, прервалась.
Это был далекий 1974 год.
Во время учений, по кораблям пронеслась весть, что один из моряков СКР упал за борт. Несмотря на начинающийся шторм, он был спасен и даже остался жив.
Примерно через год, Володя получил отпуск и поехал на побывку домой. Как-то проходя по улицам родного Цюрупинска, он повстречал Андрея. Посидели в кафе, чуть выпили, повспоминали службу. В ходе беседы выяснилось, что Андрей и есть тот моряк, упавший за борт с СКРа.
Перед самым отходом в поход, на сторожевик доставили радиоаппаратуру. Распаковывать ящики не было времени. Они не проходили ни в один люк, и их принайтовили в районе шкафута. Во время учений тоже некогда было ими заниматься. Когда начался шторм, парню было приказано проверить крепеж ящиков. И он проверил. Корабль повалило на борт, и сорвавшийся с места ящик, ударив в грудь, сбросил моряка за леера. Подробности спасения он не помнил, был почти без сознания.
А потом был госпиталь и комиссование. Вроде бы можно было и успокоиться. Командира защищал, как мог. Долг Родине отдал, чудом остался живой. Но не тут- то было. Андрей несколько раз проходил медкомиссии, пока ему не дали заключение: « Годен к службе на надводных кораблях». И теперь добивался через военкомат, чтобы его отправили дослуживать на тот же корабль, на ту же должность. Главное было для него попасть на родной корабль. На вопрос, зачем ему это нужно, ответил просто:
-Не хочу чувствовать себя ущербным. Я принимал присягу. Стыдно перед родителями, друзьями, родным селом. Да, и девчонки любят здоровых, а не комиссованных.
И столько твердости было в его словах и решимости во взгляде, что чувствовалось - этот парень добьется своего.
Сидя на кухне, куря сигарету за сигаретой, я размышлял.
Сколько же надо иметь любви к Родине, морю и кораблю, чтобы решиться на такой поступок?
Смог бы я так? Честно скажу, не знаю.
Наверх
srgbell DMC
20:08 02.01.14
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Наверное все дело в том, что мы по-разному воспринимаем происходящее вокруг нас. Если у парня была своя ЦЕЛЬ, то — почему "нет"?
Наверх
Станислав Солон
11:37 07.03.14

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
ВОТ ТУДА
Дочь моя младшая Женька, начала разговаривать рано. Года в полтора. А в два, она уже сносно болтала, перевирая слова, переставляя слог. Часто было непонятно, что она хочет сказать, но ей нравилось, когда ты мучительно пытаешься разобраться в ее кодированной речи. Со временем эта ее забава прошла, ей уже тридцать. Но иногда скажет, что-нибудь, и думаешь, а не дурак ли я.
В году эдак 84 прошлого века, к нам приехали погостить родственники из легендарного г. Севастополя. Двоюродная сестра с мужем, солистом Черноморского ансамбля песни и пляски Леонидом, и дочкой, Женькиной ровесницей.
Естественно они желали увидеть всю красоту Кавказских Минеральных Вод, погулять, подышать чистейшим воздухом, попить минералки. Леонид попить минералки воспринял без особого энтузиазма.
Посетив Кисловодск и Железноводск, две наших семьи приехали в Пятигорск. Парк культуры и отдыха с шашлыками и вином, неторопливая прогулка по «Цветнику». И вот мы у канатной дороги, ведущей на вершину горы Машук.
На площадке человек десять, ожидающих кабину фуникулера. Детки притомились, а тут еще такая гора.
-Папа, туда? – спросил ребенок, с ужасом глядя на приближающуюся кабину.
- Вот туда,- ответил я, тоже основательно притомленный.
-Вот туда, вот туда,- у Женьки включилась своеобразная пластинка. С нескончаемой мелодией.
Народ с улыбкой загружался в подошедшую кабинку.
-Вот туда, вот туда. Вот туда, вот туда.
Где-то далеко внизу проплывал густой, зеленый ковер деревьев и кустарников, растущих на склоне.
-Вот туда, вот туда.
Как медленно движется кабина. Взял Женьку на руки, возможно отвлечется.
- Вот туда, вот туда…
Народ улыбается. У некоторых улыбки мучеников.
- Вот туда, вот туда…
Фууу! Приехали. Люди выходят из кабинки, и почти хором:
- Вот туда, вот туда…
И разбредаются кто куда.
Полюбовавшись панорамой, представшей перед нами, сфотографировавшись на фоне красавца Эльбруса и Кавказского хребта, мы потихоньку двинулись вниз.
Часа через полтора, у подножья Машука, проходя мимо места дуэли Лермонтова, до наших ушей донеслась знакомая мелодия.
Возле памятника, положив руку на голову грифа, стоял мужчина со скорбным лицом. И из его уст грустно - задумчиво звучало:
-Вот туда, вот туда…
Наверх
srgbell DMC
13:15 07.03.14
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Напоминает усталую улыбку. Мне понравилось.
Наверх
Chen
13:29 07.03.14

www,severm.net

Зарегистрирован: 20:49 22.02.06
:
Сообщений: 1262
srgbell DMC писал ...

Напоминает усталую улыбку. Мне понравилось.



А я вспомнил фото на вершине Машука, когда ко мне товарищ из Североморска с женой приехали и мы фотографировались с ослом... Сзади она написала: "Я с тремя ослами..." И ещё ночную вазу типа "Генуя" где-то в стороне... Это как на вокзале, когда ногами встают, только без стен...

Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ?
Наверх
srgbell DMC
13:43 07.03.14
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Да, сохранились забавные и трогательные артефакты из прошлой жизни. Где-то был снимок карапуза, кормящего медвежонка из здоровенной бутыли с соской. Помню, что и так еле удерживал этот пузырь, а медвежонок еще лапами ее обхватил и почти повис на ней. Озеро Рица...
Наверх
Переход на страницу  1 2 3 ... 21 [22] 23 24 25

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)
18.05    kdpngu (69)
20.05    Павел Коробов (80)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.