Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 17, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Добро пожаловать
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Как молоды мы были...как Родине служили...

Переход на страницу  1 [2] 3 4 5 6 7
Автор Сообщение
Jurij
13:53 07.06.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
rfwj писал ...



Вот только ребята из ФСБ еще про его Интернетовскую деятельность не узнали...
Читал в местной прессе,в Литву приезжали из эстонского "ФСБ". Передали опыт-из инета много "накопали" материала(фото участников событий,которые они помещали в инете).Вот так вот...


"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
rfwj
13:07 09.06.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Петр Шевчук служит на Балтике

Image: http://kp.ru/upimg/photo/70989.jpg

Юрий Юлианович Шевчук сидел на трибуне Красной площади и смотрел, как чеканит шаг на параде Победы его сын Петр. Часть, в которой он служит, - элитная, отдельная гвардейская бригада морской пехоты Береговых войск Балтфлота. Базируется в Балтийске под Калининградом. Кстати, в январе 1995 года в Грозном именно ее морские пехотинцы штурмовали дворец Дудаева и водрузили на нем Андреевский флаг.

- В части, где служит Петр, нет «дедовщины», - уверен Юрий Шевчук. - Там каждое утро ребят лично осматривает ротный, и если обнаружит синяки или травмы - начнется расследование.

- А институт как же?

- А институт не уйдет. Вот отслужит, вернется, мы сядем, подумаем и выберем, где ему учиться. Сам выберет, я даже вмешиваться не буду.

Шевчук приезжал к сыну в часть дважды. Когда на присяге сынишка гаркнул «Я!», все отметили - гены, их никуда не денешь.

Елена ЛИВСИ («КП» - Санкт-Петербург»)


Оказывается и среди звезд есть настоящие мужики, которые не боятся отдать родное дите в армию... Уважаю!

Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
Chen
13:28 09.06.07

www,severm.net

Зарегистрирован: 20:49 22.02.06
:
Сообщений: 1262
Сосо Павлиашвили тоже своё чадо "уберёг" в военном училище...
Я этих "мажоров" терпеть не могу со времён ген.директорствования "мериновским" сервисом... Заходит на территорию мелочь пузатая, спевшая одну песню, а при ней 8 человек охраны... Всегда спрашивал, что такого нужно было натворить в этой жизни, чтоб так охраняли...

Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ?
Наверх
Jurij
13:40 09.06.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Не хочу спорить,но считаю,что они отдают детей в армию,дабы уберечь от соблазнов(наркотики и прочее). Или такой ПИАР у них в моде сейчас.

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
rfwj
15:58 09.06.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Шевчук вроде мужик сурьезный, на фоне остального бомонда, думаю он отдал, чтлобы пацан отслужил и чуствовал себя "настоящим" в этой жизни, и отдал не куда нибудь при Московском гарнизоне, а в морпехи и на Балтику, там ребята сурьезные - не забалуешь, так, что думаю он не на публику играет...

Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
Jurij
17:36 18.06.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
"Посчастливилось мне раз в жизни участвовать в армейских учениях под названием "Запад-81"." - ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Jurij
16:46 21.06.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190


"Сосед наш, специалист по моральной ориентации, капитан первого ранга, обязывал египетских офицеров выпускать боевые листки. Они никак в толк не могли взять, что это и зачем. А наш морально ориентированный вывешивал их потом на специальной доске. Комбриг египетский проходит мимо - хрясть и сорвал все до единого. А наш снова вешает. А комбриг срывает. Короче, переагитировали мы их. А ведь египтяне к нам очень хорошо сначала относились. Оружие наше не хаяли. И среднее звено, вплоть до командиров кораблей, очень нас уважало и отношения были наилучшие."
- ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Jurij
11:46 26.06.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Заметки матроса с эсминца "Бывалый"

Разве забудешь Флот, флотскую службу?. Прошло уже много лет с тех пор,как я в июне 1970 г. вступил на палубу эскадренного миноносца "Бывалый".
Было мне тогда 18 лет. До сей поры память нет-нет да и возвращает меня в те далёкие 70-е. Но, если честно, то мне кажется, что было это совсем недавно.
Взяться за короткие заметки меня сподвигло знакомство с Володей Араповым,создавшим замечательный сайт о крейсере "Жданов", на котором он служил, и опубликовавшим "Записки механика ЗАС". Я их с интересом и волнением прочитал в 2005 году, когда предринимал попытки через Интернет разыскать сослуживцев. Володины записки написаны очень живо, доступно,
достоверно. Так может писать человек глубоко прочувствовавший все ньюансы флотской службы. Мне они очень понравились и легли на душу. Прочитав одну их главу, я вновь ощутил себя участником тех далёких событий- похода отряда советских военных кораблей, в составе которых был и "Бывалый", на боевую службу.
В те годы Флот ходил далеко и часто, топлива хватало и наше
присутствие на морских просторах было заметно врагам Отечества.
Володя предложил мне дополнить чем-то его воспоминания. Я не решался это сделать по двум причинам: во-первых потому, что просто был не готов к этому, а во-вторых, будучи по своей флотской специальности "машинистом-котельным" ,большую часть службы находился в 1-ом машинно-котельном отделении (МКО), которое находится глубоко внутри корабля, далеко
от верхней палубы и ходового мостика. Скажем, рулевому сигнальщику или матросу палубной команды видно больше. Решающим аргументом на мои возражения явились Володины слова: "Чтобы не забыли!".
Появилась возможность написать короткие впечатления о "Бывалом" с которым я был связан неведомой ниточкой все эти годы. В 2003 г. я получил известие о гибели корабля - порезке и сдаче его на металлолом. Было это в Мурманске, когда я гостил у своего друга Юрия Дуванова. При мне Юрий позвонил зам.командующего Северного флота по тылу и тот
сообщил печальную для меня весть. Следствием этого стало небольшое, написанное мной стихотворение.

Корабли, как люди умирают,
Отслужив положенный им срок,
Тихо у причалов замирают,
Отыскав подальше уголок.

Им ли, одолевшим шторм и бури,
Им ли, прославлявшим флаг страны,
Неподвижно встать, форштевень нахмуря
И не рассекать морской волны?

Посетив однажды Север крайний,
Сердце моё сжалось от тоски,
Я узнал, что мой корабль, "Бывалый"
Был давно разрезан на куски.

Для меня же "Бывалый" до сих пор в строю.
Иногда во сне я хожу по его палубе, бываю у себя на посту в МКО, вообщем "служу". Удивительная штука память человеческая, ещё удивительней сны. Я знаю, что я не один такой. Стоит только почитать сайты моряков, их гостевые книги.
Итак...,морем я болел с детства, да и как можно было не заболеть им, когда я родился и жил в Ленинграде, в самом его центре. От ворот дома до Невы было всего-то метров сто, не более. Мой отец привил мне любовь к пешим прогулкам по городу ,по его набережным. Над водами Невы всегда кружили чайки и о чём-то печально кричали. Раздавались гудки буксиров, этих вечных трудяг. Вдали, ближе к заливу, виднелись силуэты различных кораблей. На день ВМФ в город всегда заходили корабли Балтфлота. Я очень любил рассматривать этих серо-стальных красавцев, слушать корабельные сигналы, команды. На улицах мелькали морские кителя офицеров, форменки матросов. Что-то тревожное, то, что бередит душу, крылось за всем этим.
В моём воображении рисовались таинственные, далёкие страны, города, порты.
Моряком, только моряком я буду и, никем иным! Эта мысль занозой сидела во мне .
Да, я романтик моря. Я и сейчас люблю его всей своей душой. Как же меня тянет в его просторы!
Окончена школа, начались трудовые будни, а вместе с ними пришёл и призывной возраст. Родина хорошо готовила своих защитников. Я окончил Ленинградский морской клуб ДОСААФ, получил специальность моториста-дизелиста, звание спортсмена-подводника.
Когда в Октябрьском РВК г.Ленинграда майор Юрий Бобрецов ( кстати,хороший, душевный человек, он и после службы мне помог ) спросил меня, где я хочу служить, я не раздумывая ответил : "На флоте".
Наконец, 5 мая 1970 года, со спортивной сумкой в руке, мамочкиным завтраком, мылом и зубной пастой , я отправился служить на Северный флот.
Сбылась моя мечта.
Позади месячный курс молодого матроса в Североморском флотском экипаже, командиром которого был в то время полковник Змейкин. Между собой матросы звали его коротко - "Змей".
Затем, недельное пребывание на эсминце "Скромный". В кубрик этого корабля я вошел во время обеда. При мне был вещмешок с притороченными к нему яловыми армейскими сапогами. Матросам на Севере , по вещевому аттестату, выдавали сапоги. Из за бака поднялся ст.1 статьи ,"годок", как сейчас помню, мрачный небритый детина с лошадиной физиономией и приказал мне немедленно выбросить эту "дрянь". "Ты что,сапог?",- спросил он у меня.
Я уже знал, что "сапог" - это любой армейский служащий.
Открыли иллюминатор и... сапоги булькнули в воду. Иногда, проходя строем по Североморску, мы насмешливо кричали попдавшимся навстречу солдатам - "эй, сапог, куда топаешь пехота?". Смущённо отведя глаза солдатик убыстрял
шаг сознавая ,как нам казалось, своё недостоинство перед нами , без году неделя "морскими волками". Из кузовов проходящих мимо военных машин высовывались солдаты. Они срывали с голов свои пилотки, переворачивали их ,и протягивая в нашу сторону кричали: "Водяные! Вам шлюпки не нужны?". Вот такое было "противостояние" между Армией и Флотом, совсем беззлобное.
На "Скромном" я "добровольно" лишился новенького бушлата, суконных брюк и ботинок. Ведь близилось ДМБ и "годки" нуждались в новых вещах.
А тут такой случай, "молодой", да и тот с чужой "коробки".
Взамен мне дали всё тоже самое, но сильно поношенное ,то что они носили и приготовили на выброс перед ДМБ: ушитую суконку, брюки-клёш и ботиночки с обрезанными рантами.
Поезд мчал меня с севера на юг, к берегам Крыма,
где в Севастопольском заводе третий года стоял, заканчивая ремонт, эсминец "Бывалый", проект 56ПЛО. Он и стал моим родным домом на три года года. Нас ,"салажат", приписанных к БЧ-5, построил для осмотра командир БЧ- капитан-лейтенант Деркач. Увидев мою форму он очень удивился, спросил, какого года я службы, и услышав ответ тут женазначил мне пять нарядов вне очереди. Не особо разбираясь в деталях, он добавил к тому же, что такую форму носить мне ещё рановато.Я всё понял, и глупых вопросов не задавал.
В 1971 году после удачных заводских и ходовых испытаний, сдав все положенные задачи: К-1, К-2, К-3 и другие, "Бывалый" вышел на боевую службу в Средиземное море. Почти три месяца мы кружились по Средиземке как заведёные, выполняя различные задания и прежде всего, вели наблюдение за АУГ ВМС США в состав которой входил авианосец "Рузвельт" (CV-42) и ещё около пятнадцати кораблей охранения и обеспечения.
В августе 1971 г. "Бывалый", вместе с нашей дизельной подводной лодкой пр.611, зашел с рабочим визитом в алжирский порт Аннаба. Боевая служба в Средиземке требует отдельного описания и может быть я ещё вернусь к ней в своих следующих заметках. Может быть.
После трёхмесячной БС мы совершили переход на родной Северный флот. В Севастополе матросы корабля носили на бескозырках ленточки "Черноморский флот" и мечтали скорее их сменить.
По возвращению на Север мы сразу же стали досаждать нашего интенданта тем, чтобы он поскорее получил со склада новые ленточки с надписью "Северный флот". Эти желания были отражены в корабельной песне,которая была написана ст.2 статьи Левченко в Севастополе и где были такие строки:
... Мы ребята немного суровые,
Так как Север наш дом родной,
И пускай у нас ленточки новые,
Но мы помним флот Северный свой.

А мы с "Бывалого"- значит мы бывалые
И хоть давно не бывали в морях,
Но мы помним традиции старые,
Когда реял над Баренцем наш стяг...

К сожалению, всех слов этой песни я не помню. По большому счёту нам повезло, т.к. мы послужили на двух флотах российской Державы.
По прибытию в Североморск ,"Бывалый" отшвартовался у четвёртого причала и вошел в состав 56 БрЭМ 7-ой ОПЭСК.
Эсминец числился в первой линии кораблей. На фок-мачте у нас гордо развевался вымпел с двумя длинными косицами, что означало постоянную готовность к выходу в море. Моряки ещё называют его "рубль", т.к. за его наличие к матросской зарплате в 3 рубля доплачивали ещё один.
В море ходили часто, участвовали в учениях, отрабатывали боевые задчи. Однажды, в феврале 1972 года, придя с моря, не успев даже встать на швартовы, по боевой тревоге снова вышли в море. На этот раз в северную Атлантику,где терпела аварию наша АПЛ К-19. Какая трагическая история у этой подлодки, прозванной однажды моряками-подводниками "Хиросима". Кстати,"Бывалый" уже ходил на её спасение в 1961 году. На этот раз активного участия в операции "Бывалый" не принимал т.к первым к месту аварии подоспел РКР "Вице-адмирал Дрозд". Мы попали в жесточайший шторм,шли около пяти суток до точки. Вынужден был вернуться на базу крейсер, если я не ошибаюсь, "Александр Невский", который получил трещину в середине корпуса от воздействия разрушающих волн. "Бывалый" сопровождал лодку до базы. Мы знали, что на К-19 выгорел отсек и есть погибшие. Лично я очень переживал за наших моряков, ведь там служили такие же ребята, как и я.
Текли флотские будни, учебные тревоги сменялись боевыми. Совершили мы плавание и во льдах, когда ходили в Северодвинск. Правда лёд был не настолько массивным и торосистым. Помню тюленей на льду, которые совершенно не боялись проходящего мимо корабля и лишь с любопытством поворачивали свои гладкие головы нам вслед.
Экипаж "Бывалого" уже имел хорошую флотскую выучку, был сплочён, у большинства на груди красовался самый почётный на флоте нагрудный знак "За дальний поход".
Командовал кораблём капитан 2 ранга Ильиных Юрий Григорьевич.
Хороший был у нас командир, требовательный, справедливый. Матросы его очень уважали. На его кителе тёмно-красной эмалью поблескивал орден "Красной Звезды". В те годы орденов просто так не давали.
По какому-то неписанному правилу, на корабле о этой награде старались не расспрашивать. Среди нас, матросов, бытовало мнение, что командир в одном из походов вскрыл позицию вражеской подлодки и загнал её в нашу базу.
Никто это мнение не опровергал, но и не подтверждал.
Память у него была великолепная, знал каждого матроса по имени и фамилии, а ведь нас было на эсминце около трёхсот человек. Однажды,при постановке в сухой док в Мурманске, вся команда находилась на своих боевых постах.
Я был свободен от вахты и, поднявшись из недр МКО по трапу, решив полюбопытствовать подробностями этого процесса , вышел на палубу. К моему несчастью на правом крыле мостика стоял командир. Заметив меня он крикнул сверху: "Балашев! 10 суток гауптвахты. Доложите командиру БЧ". До этого я ни разу не общался с командиром, а тут! После этого я долго ожидал наказания, но его не последовало.
В 1972 году эсминец стал "киногероем". Киностудия "Мосфильм" снимала на Севере фильм "Командир счастливой "Щуки". Главные роли в фильме играли П.Вельяминов и Д.Банионис. Актёры были у нас на корабле. "Бывалый" перевоплотился в немецкий корабль. На его бортах были нарисованы орлы
со свастикой и № Т-10. Фок-мачту "украшал" красный гитлеровский военно-морской флаг. После одной съёмки в море, на входе в Кольский залив, нас остановил пост наблюдения. Странно наверное было им видеть корабль с фашистской символикой. После короткого замешательства нам дали "добро"
на вход. Я иногда с удовольствием просматриваю фильм.
В одном из эпизодов труба корабля сильно дымит.
Это мы делали специально по команде режиссёра, лихо "подрезая" шапки дыма. Дымили с удовольствием, т.к. в походе за это ругали. Трубы корабля мы периодически чистили от сажи и нагара. Это называлось - "гонять голубей". Я сам дважды спускался в трубу вооруженный веником-"голяком",скребком и противогазом, удовольствие это не из приятных. Естественно, что "гоняли голубей" молодые матросы.
Ближе к концу 1972 года по кораблю пронеслась волна слухов. Зашушукались матросики по кубрикам и постам, полетели с "Бывалого" матросские весточки матерям и любимым девушкам по городам и весям нашей
Родины - мол уходим в дальний поход и скоро от нас писем не ждите. Так то.
Охватила всех великая лихорадка и предчувствие чего-то необычного,загадочного. Вихрями носились в наших головах мысли о некоей далёкой стране, городе, где мы будем конечно-же сходить на берег, поражать местных жителей своей формой и выправкой. Спали плохо, всё думали о предстоящем походе. Слухи нарастали и сформировались окончательно в убеждение того, что "Бывалый" идёт с какой-то "важной" ( ну какой же ещё!) миссией в Африку и должен посетить то-ли 13, то- ли 15 африканских стран.
Вспоминали географию, спорили, и от волнения и радости, что скоро уйдём надолго в море, часто курили.
Кто-то прознал, что нам уже выделен переводчик со штаба флота.
Каким языком он владел не знал никто, но все верили, что он переведёт всё, что нам в Африке будет говорить местное население.
Корабль драили, красили, принимали боезапас и провизию. На приёмке боекомплекта и продовольствии работала вся команда. Наши ребятки из БЧ-5 охотно грузили продовольствие. И вот почему. Тихо открывалась потайная
дверь кафердама (шахты) ведущего с левого шкафута в глубины МКО и исчезали в её недрах- коробочки сгущёнки, тушенки, масла и других флотских "деликатесов".
Всё надёжно припрятывалось в трюме. А уж в трюме... поверьте мне, там никто из посторонних и проверяющих ничего и никогда не обнаруживал.
Трюм- это некий "Бермудский треугольник". В трюме укрывалось всё, что не должно было попадаться на глаза нашим командирам. В том числе и сваренная втихаря "брага" из компота, которую ставили на сухих дрожжах. У каждого матроса МКО был свой заветный уголочек.
Трюм- это целый мир, состоящий из корабельных магистралей, кабелей, трубопроводов. Внутрь трюма можно было попасть только из строго определённых мест, которые передавались изустно каждому новому поколению, пришедшему в МКО. Вскрыв пайолы ( металлические, ребристые пластины) и нырнув сквозь переплетения различных труб,матросы, взяв "обрезы" (вёдра), паклю, ветошь, лампы-переноски,чистили трюм от мазута, масла, красили его. Передвигаться в трюме можно было только ползком на брюхе, а работать на боку. Иногда, потеряв ориентир, не имеющий опыта матрос застревал в этом лабиринте и самостояельно выбраться уже не мог, действия рук и ног его сковывали магистрали.
И похож он был в такой момент на большую муху, попавшую в паутину, которая жужжит, а выбраться не может. Кто чистил трюм? Об этом можно и не говорить. За какие-то провинности "годки" БЧ-4 и РТС приводили своих "молодых", по договорённости с нашими "годками",на работу в МКО, и считалось это у них, у "пассажиров" (так называли у нас на "Бывалом" матросов этих подразделений) ,самым страшным наказанием. Обычно они "играли на баяне". "Флотский баян"- это большая, очень тяжелая железная щётка с ворсом из металлических прутьев, которая служила для чистки пайол. Чистить пайолы приходилось стоя на коленях, держа двумя руками "баян", процесс напоминал стирку белья на стиральной доске. Пайолы должны были быть вычещены до блеска. Мы жалели ребят, т.к. будучи "молодыми" сами зачастую "играли" на нём и в качестве наказания, и в качестве обычной работы в МКО.
Наступает "собачья вахта" с 0 до 4-х утра. Заступили кочегары с машинистами. Задраиваются шторм-проходы. Чьё-то чуткое ухо ловит у трапа каждый шорох, идущий с верхней палубы- "не идёт ли кто чужой?".
Чистится картошечка в бачёк, заливается водичкой, затем в бачёк вставляется специальная манометровая трубочка идущая от котла. При давлении пара в 30 кг. картошка варится 10 минут. "Повар" , а ему уже принесли" зашхеренные" ( припрятанные) тушенку и масло, готовит пюре. Кладёт маслица, тушеночку, да не нынешнюю, постперестроечную, а советскую, где было одно только мясцо. И вот разносится по МКО аппетитный запах, сводит скулы. Кушают матросики - 4 кочегара и 3 машиниста, вахта МКО, дробно стучат аллюминевыми ложками о миски. Знают, с камбуза такого не подадут. Следы трапезы тщательно убирают.
Вовремя! Тихим лисом скользит по трапу начпрод, капитан-лейтенант Бойко, прозванный матросами "пронырой". Лёгкой тенью крадётся вдоль стенки 1-го котла. Чуткий нос его уже вдыхает тёплый воздух, в котором явно ощущаются запахи тушенки. Идёт на запах. Вот-вот настигнет. Ан нет!
Стоит вахта на местах, руки на механизмах, глядит весело и, происходит замечательный диалог:
"Ели!?",- безнадёжно-вопросительно спрашивает начпрод у вахтенных;
"Что ели?"- глуповато-простодушно переспрашивает вахта.
Начпрод: "Тушенку!",
Вахта: "Никак-нет",
Начпрод: "Что же я, не чувствую?"
Вахта: "Не знаем, товарищ капитан-лейтенант".
Начпрод: "Где прячете!?"
Вахта дружно, на разные голоса: "Ничего мы на прячем. Что нам прятать-то?"
Бойко с фонарём осматривает МКО, поднимает пайолы, светит в трюм.
Да куда-там! Раздосадованный уходит, очередная его попытка застукать нас сорвалась.
Ушёл! Семь сытых физиономий, похахатывая, довольных тем, что опять облапошили хитрюгу начпрода, втихоря закуривают. За годы моей службы, у нас ничего не нашли. Не знаю, как во 2-й машине. Однажды мы затащили через кафердам пол-говяжьей туши. Ели долго. Конечно, не хорошо поступали, у товарищей своих же отнимали. Сейчас я это понимаю, а тогда... молодые были, не задумывались. В море кушать хочется, воздух морской на аппетит что ли влияет? Конечно, когда не качает.
Хотя при качке у некоторых он ещё больше разыгрывается. И едят тогда то, на что другой раз и не взглянули бы - "сечку", перловку с салом ( "конский рис" , она же "шрапнель").
В октябре 1972 года эскадра провожала нас, а также крейсер "Жданов" и БПК "Севастополь" на боевую службу. Сыграна боевая тревога, гремят колокола громкого боя, звучат команды, волнующие каждого моряка: "Корабль к бою и походу приготовить!", "По местам стоять со швартовых сниматься!". Напряжение последних дней достигает своей кульминации, настроение бодрое, приподнятое. Скорее... скорее в море.
У нас в машине своя жизнь, и что там делается на верхней палубе, мы могли лишь догадываться. Бежим по своим постам. По команде из ПЭЖа (пост энергетики и живучести) принимаем пар из вспомогательного котла, вентилируем топки ГК (главных котлов). По связи "каштан" принимаем указание-
"разжечь котёл №1". Вахтенный горельщик зажигает факел, вставляет его в специальное отверстие котла и включает топливный насос. Форсунки впрыскивают мазут в топку. Всё! Загорелось! Взвыл вентилятор поддерживая горение, пошёл парок подниматься в коллектор . Через 30 мин. мы готовы дать
ход. Звонко тренькает машинный телеграф - "малый ход". Продублировав команду с мостика, вращая огромное колесо маневрового клапана, вахтенный машинист-турбинист подаёт пар, идущий от котла на турбину. Зашипела, заворочалась огромная паротурбинная установка мощностью в 36.000 лошадок. Загудела, сначала натужно-тяжело, а затем весело и звонко.
Вздрогнул, затрепетал "Бывалый", почувствовал волю-вольную. Напряг стальные свои мускулы и... пошел....пошел родной, слегка расплёскивая застывшую воду гавани, оставляя за кормой Североморск и корабли у причалов. Эти корабли конечно же завидовали ему, эсминцу, неторопливо уходившему в океанские просторы.
Вырвавшись из гавани ,"Бывалый" вздохнул свежий ветер своими ноздрями-клюзами, подмигнул кому-то глазом семафора на выходе из Кольского залива, взбурлил винтами, напружинился и понёсся серой стрелой в манящие его дали. Унося на себе триста человеческих душ, доверивших ему свои жизни и с трепетом ожидающих встречи с ОКЕАНОМ.
Этим волнующим душу моментам, я написал такие строчки:

Отданы последние швартовы,
Задрожало сердце корабля.
За кормою, сбросившей оковы,
Тает потихонечку земля.

Нарастает моря шум, воды кипение,
Позади остался лишь причал.
Стали корабельной напряжение,
Кто-нибудь, когда-то ощущал?

И волну форштевнем рассекая,
Мы винтами мили отсечём,
Пенный след, дорожечка морская
Стелится за нашим кораблём.

Радостное чувство встречи с морем до сих пор памятно мне. Эх! Вот и сейчас бы, бросить всё, махнуть на всё рукой и....уйти. Но,увы! Теперь только уж воспоминания греют мою флотскую душу.
Когда мы вышли в Баренцево море, то посвежело, стало покачивать, но не сильно.
Не предполагали мы тогда, что главные испытания нас ждут впереди. Обойдя северную Норвегию, мыс Нордкап, вошли в Атлантику. Оставили справа Фаррерские острова и потихоньку стали скатываться на юг. Шли в зоне активных действий флотов стран НАТО. Зачастую нас облетали их самолёты , причём летали они так низко, что были видны пилоты в кабинах.
Атлантика встретила нас недружелюбно. Резкий, порывистый ветер оказывал сопротивление движению "Бывалого", то проваливавшемуся в огромные тёмно-зелёные, изумрудные, волны океана, то стремительно взлетавшему вверх к облакам.
Иногда,поднявшись наверх из машины, я, держась за переборку и открыв дверь, наблюдал стихию. Отчаянно мы взлетали наверх. В крайней верхней точке амплитуды казалось ,что корабль зависал в небе т.к. горизонта не было видно. Где то далеко, внизу, моему взору открывались пенные массы бурлящей и клокочущей воды. Секунда-другая и с замирающим сердцем вниз. Волны были просто огромные. В этих условиях мы принимали топливо от танкеров.
Трудно представить себе рискованную работу нашей палубной команды.
Ощущение разгула стихии вселяло в душу состояние тревоги, но не страха. Хотя мысль- "а вдруг...", всё же закрадывалась в сознание.
В 2002г. ,после смерти мамы, сестра передала мне все мои
письма со службы, которые мама бережно хранила. Очень интересно читать их нынче. В одном из них есть описание этих событий, где я пишу ( приврал конечно), как отчаяно боролся с волной, потащившей меня по палубе.
Ну поддало мне волной однажды под зад и всё, а уж расписал я это конечно, как говорят "в красках", не скупясь на выдумку.
Мама говорила мне позднее, что получив это письмо очень переживала.
Я не извинился тогда перед ней за то, что этим письмом заставил болеть её сердце.
Пишу сейчас эти строчки и мысленно прошу у неё прощения.
Мы вошли в Бискайский залив уже изрядно потрёпанные, и тут началось!
Что творилось наверху ,не знаю. Ходили мы штормовыми проходами с вахты в кубрик и обратно. Качка была и бортовая и килевая одновременно. Днём было ещё ничего, а вот ночью жутко было.
Ляжешь спать, и не уснуть. Казалось, будто огромный исполин бьёт молотом в борта корабля. Я ложился, упираясь ногами в подволок а руками в обод койки. Тогда раскачиваешься в ритме с кораблём и качка не так ощутима.
Кругом стонало и скрипело железо, корпус корабля содрогался под ударами волн. Удар! и... пошла дрожь по корпусу, отдаваясь трепетом в душе.
Было ли страшно тогда? Да. В 90-х годах я встретился в Питере
с офицером БЧ-2 нашего корабля, капитаном 2 ранга Борисом Горлиным.
Он поведал мне, что помнит эти дни и, что крен эсминца, по показаниям кренометра, достигал почти 60 градусов! Наш командир говорил офицерам, что за время его 25-летней службы на море он подобного шторма не видел.
Ну,что ж? Выдержали мы, моряки-североморцы, и это испытание. Ближе к берегам Португалии стало проглядывать солнышко, а на подходе к Гибралтару стало уже жарко и об этих тревожных днях как-то забылось. Как старые знакомые заходили мы в воды Средиземки, которые покинули в 1971 году при
переходе на Север. Гибралтарский пролив запомнился тем, что в его водах мы часто видели резвящихся касаток. Их блестящие чёрные спины плавно переворачивались в воде. А дельфины! Небольшими стайкам они шли рядом с кораблём. Мы отдраивали иллюминаторы, высовывались в них насколько
это было возможно, и начинали свистеть. Один или два дельфина отрывались от стаи и подплывали прямо к борту корабля. Кормовые иллюминаторы на "Бывалом" расположены довольно близко к ватерлинии и мы могли почти касаться плавников этих умниц. Как только прекращался свист, дельфины уплывали, а по нашему свисту возвращались вновь. Ранее я наблюдал этих
удивительных созданий в Чёрном море. Мы стояли на якоре и кто-то вынес на ют проигрыватель с пластинками. Зазвучала музыка, появились дельфины, закрутили прямо под кормой хороводы, резвились, радовались сами и радовали нас. Опять я сделал небольшое отступление.Ну не получается у меня складного рассказа. Пишу, и мне кажется, что человеческая память похожа на часовой механизм. Крутятся колёсики, всплывают картинки эпизодов моей жизни , разных событий, встреч с людьми, поступков моих.
В отлаженных часах, механизм не даёт сбоя, а мои часики-память цепляются зубчиками колёсиков, задевают друг-друга, приостанавливаются. И не получается стройного изложения.
Около 12 раз прошли мы Гибралтарский пролив, занимаясь проводкой наших подлодок и затем направились к африканским берегам.
А если точнее, то на боевую службу в Республику Гвинея (Конакри), где находились около полугода. "Бывалый", утомившись в морской схватке с ОКЕАНОМ, пытливо задирая форштевень, и оставляя за собой лёгкую кильватерную струю, шёл неспеша, словно задумываясь, а что-же там, впереди? , Собираясь на юте в свободное от вахты время, мы, его команда, тоже с любопытством вглядывались в приближающуюся тонкую полоску африканского берега.
Мы не знали ещё тогда, что станем свидетелями и участниками серьёзных политических событий в этой стране и будем готовы применить оружие.
Мы не знали, что однажды танкер не подвезёт нам продовольствие , оно закончится, и мы выйдем в Атлантику глушить рыбу глубинными бомбами (хорошенькая "рыбалка"!). Мы не знали, что многие из нас переболеют дизентерией и будут покусаны москитами;
Что экипаж откажется есть протухшее мясо и командир заявит, что не допустит на борту корабля второго "Потёмкина", собираясь арестовать зачинщиков "бунта". Что будем втихаря заниматься с местным населением натуральным обменом - кусок хозяйственного мыла на один ананас ( многие из нас попробовали его впервые в жизни); Были и другие варианты.
Большинство экипажа так ни разу и не сойдёт на берег все полгода. Люди от липкой духоты, ограниченного пространства и разогретого металла корабля станут раздражительными , начнутся конфликтные ситуации; Что мы пересечём Экватор и будем праздновать Новый 1973 год одетые только в тапочки и трусы;
Что от высокой температуры в машинном отделении люди будут падать в обморок, как подкошенные, а один наш матрос даже лишится рассудка, и его самолётом отправят на Родину.
Ничего этого мы тогда не знали..... Не знал этого и мой родной корабль - эсминец "Бывалый". Всё это было у нас с ним ещё впереди!

Октябрь 2006 г.
Михаил Балашев
старший матрос запаса,

г.Санкт-Петербург

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
rfwj
13:33 06.07.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Хороший рассказ, Юра, я только попозже перенесу его в литературный раздел

Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
Jurij
19:22 02.08.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
И служили...и сидели...всяко было... - ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Jurij
11:55 29.10.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Настоящий сын... - ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Jurij
00:46 23.11.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
- ссылка - Здесь полный рассказ Михаила Балашева о его службе на эсминце" Бывалый" СФ. Просьба прочесть,Михаил очень интересно пишет!

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
rfwj
21:08 23.11.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Jurij писал ...

- ссылка - Здесь полный рассказ Михаила Балашева о его службе на эсминце" Бывалый" СФ. Просьба прочесть,Михаил очень интересно пишет!

Хорошо написал... просто, доходчиво и читабельно...


Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
rfwj
23:26 08.12.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Сохранил Дима Лучихин свой командировочный, может еще раскажет куда это он командировался?


Image: ../../e107_images/newspost_images/../../e107_files/public/1197145585_1_FT601____.jpg

Image: ../../e107_images/newspost_images/../../e107_files/public/1197145585_1_FT601___2_.jpg


Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
rfwj
23:32 08.12.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Кстати капитан 1 ранга запаса Толя Галанин, предпоследний командир крейсера "Мурманск" подписавший этот командировочный сейчас в Калининграде, сегодня я с ним общался по телефону и на вторник мы назначили маленький фуршет. Готов передать ему приветы!!!

Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
Переход на страницу  1 [2] 3 4 5 6 7

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Случайное фото
Именинники в этом месяце:
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)
18.05    kdpngu (69)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.