|
Гостей: 11, Участников: 0 ...
рекорд 218 (Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23
Участников: 808 Новичок: zh69 |
|
|
|
Ребята из котельной группы, прокоментируйте пожалуйста Переход на страницу
[1]
2
3
|
|
Вася Чапаев | | Пользователь #3306 Зарегистрирован: 11:33 14.08.11 : Сообщений: 35
|
Из книги Н. Черкашина - ссылка - "Кибкало проныривал один за другим межпалубные люки, прямоугольные со вздыбленными массивными крышками и оттого похожими на раскрытые бездонные патефоны. На самой нижней палубе, уже под ватерлинией, мы поднырнули под трубчатое ограждение распахнутого люка и спустились по скоб-трапу в глубокую стальную шахту. Вступив на дно железного колодца, а это действительно колодец, который проходит в подводных недрах корабля, я увидел боковую дверцу, за которой только скрылся мой проводник. Это был тамбур тесный, как телефонная будка, с двумя перепускными клапанами. прежде, чем отдраить дверь в котельное отделение, надо выровнять воздушный перепад: из-за поддува в топки давление в «кочегарке» всегда несколько выше атмосферного. Но сейчас, на якорной стоянке, здесь тихо и нет нужды дергать в дверях перепускной клапан. Мы входим внутрь сумрачного отсека, где громоздятся котлы, работающие на мазуте. Подволок его терялся в полутьме, точно купольный свод высоченного храма, загроможденный многоярусными решетками мостиков, змеиным сплетением труб, глыбами кожухов… Все это нависало над котлом – трехэтажной доминой с полукруглым фронтоном. Вертикальный водотрубный паровой котел (один из шести!) был выкрашен серебристой жаропрочной краской. - Котел КВ-68, паропроизводительность 115000 килограмм в час. – Голосом музейного гида возвещает Кибкало. Мы поднимаемся на второй ярус решетчатого настила. Кибкало натягивает черный комбинезон, и сразу же становится похож на таллиннского трубочиста. Кибкало с трудом протиснулся сквозь амбразуру снятой форсунки в топку запасного котла в него и исчез. " Описано очень душевно, только почему к топке поднимались на второй ярус? А когда входиш в дверь на нижней палубе, спускаешся по трапу и сразу попадаеш к топкам (вахта на горении) или есть ещё один ярус?
| Наверх | |
kolcov333 | 20:31 26.08.11 | |
| Пользователь #2874 Зарегистрирован: 14:07 21.09.09 : Сообщений: 77
|
Есть. | Наверх | |
Владимир Ц. | 02:16 27.08.11 | |
| Пользователь #2280 Зарегистрирован: 18:37 12.01.09 : Сообщений: 231
|
В КО три этажа. Нижний фронт, средний марс и верхний марс. На нижнем фронте распoложены вспомогательные механизмы, главный щит КИП, здесь же осуществляется основное управление котлом вахтенным на горении и старшиной вахты. Средний марс - мeсто вахтенного на питании, который следит за уровнем воды в котле. Вот тут на уровне среднего марса и находятся два спец. люка через которые можно попасть в левую и правую топку котла, а диаметр ,, амбразуры'' снятой форсунки где-то 55мм. Верхний марс - здесь два турбовентилятора и запасной выход из КО. | Наверх | |
Вася Чапаев | 22:32 29.08.11 | |
| Пользователь #3306 Зарегистрирован: 11:33 14.08.11 : Сообщений: 35
|
Владимир, Спасибо! Ещё ряд вопросов. 1.Основной вход через шахту? 2. На среднем марсе настил не доходит до фронта котлм приблизительно на метр, а на верхнем марсе, практически вплотную? 3. Запасной вход - это двери-броняшки по л/б и пр/б? 4. Люки на марсах расположены на верхнем по пр/б, на среднем л/б и спускаясь смотриш к фронту котла?
И ещё, если не в напряг, посмотри пожалуйста, выложенные мной фотографии по интерьерам пр. 68-бис, может даш профессиональные коментарии по КО. Ещё, я скинул Chen-у очередной свой фотоальбом с фотографиями КО о МО л-ла "Красин". (фотогалерея кораблей СССР) Есть ли схожие интерьеры КО, понятно с поправками. Смысл в том, что бы дополнить недостающие интерьеры Крейсера, с соответствующими коментариями, а может в последствии для воссоздания с помощью монтажа. Ещё раз огромное спасибо! Кстати, судя по возрасту, мы пересекались на "Мурманске". Я был летом 1981г. С уважением Андрей
| Наверх | |
Владимир Ц. | 11:43 31.08.11 | |
| Пользователь #2280 Зарегистрирован: 18:37 12.01.09 : Сообщений: 231
|
Да Андрей, основной вход через шахту, правильно называется главный сход. Запасной выход находится с противоположной стороны КО. Главный и запасной сходы не имеют дверей броняшек. Это люки в броневой палубе с бронировaнными крышками. С марсами все правильно, средний не доходит, а верхний вплотную к котлу. Трапы с марса на марс есть и с левого и с правого борта. | Наверх | |
Вася Чапаев | 11:55 31.08.11 | |
| Пользователь #3306 Зарегистрирован: 11:33 14.08.11 : Сообщений: 35
|
Привет, Владимир! А.Что получается дверей из коридора вообще не было? Даже на фотке "вход в ко из коридора" она просматривается. Т.е, я не оспариваю, а "борюсь со своей памятью". Получается, что запасной вход по логике был или с броневой палубы на средний марс или с палубы, где камбуз, на верхний марс? По фоткам можешь, что-нибудь сказать? | Наверх | |
Вася Чапаев | 12:09 31.08.11 | |
| Пользователь #3306 Зарегистрирован: 11:33 14.08.11 : Сообщений: 35
|
Понял, что оба входа с броневой палубы, с разных бортов. С главным сходом вообще всё ясно, я его прекрасно помню. А, вот запасной, куда он попадал? Как у меня сохранилось в памяти, входя в КО с запасного входа, с борта, т.е. лицом к ДП, оказываешся, чуть левея котла и видишь противоположный борт?Вроде бы, трапы ведущие с марса на марс распологались симметрично и при спуске вниз, ты смотрел на фронт котла? А на нижнем фронте, вроде был один трап? Я так подробно спрашиваю, т.к. хочу воссоздать общий вид КО, хотя бы для начала в форме эскиза. Самое главное, чем больше копаю, тем больше "непоняток" Вот на ЭМ пр.30-бис, я сколько не бывал, всегда заходил в КО с верхней палубы через броняшку в надстройке. А ведь там тоже было дутьё в КО, а не в топку, следовательно должна быть шахта с тамбуром,,, | Наверх | |
kolcov333 | 12:22 31.08.11 | |
| Пользователь #2874 Зарегистрирован: 14:07 21.09.09 : Сообщений: 77
|
Могу точно сказать, что запасной выход из 4-ого КО выходил в кубрик 22. Я по началу нёс вахту у компрессоров в 4-ом КО, а жил в 22 кубрике. По тревоге очень удобно. | Наверх | |
Вася Чапаев | 12:30 31.08.11 | |
| Пользователь #3306 Зарегистрирован: 11:33 14.08.11 : Сообщений: 35
|
Привет! А в 4-ое КО, запасной выход с какого борта? | Наверх | |
Владимир Ц. | 12:30 31.08.11 | |
| Пользователь #2280 Зарегистрирован: 18:37 12.01.09 : Сообщений: 231
|
Привет Андрей! Все входы в ко и мо это люки в броневой палубе. Черeз люк запасного входа спускаешся на верхний марс тут же трап на средний марс и со среднего трап на нижний фронт котла. | Наверх | |
Вася Чапаев | 12:39 31.08.11 | |
| Пользователь #3306 Зарегистрирован: 11:33 14.08.11 : Сообщений: 35
|
т.е. спускаешся с броневой палубы, лицом к фронту котла? Соответственно люк на средний марс -левее? | Наверх | |
Jurij | 12:44 31.08.11 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
Вася Чапаев писал ...
.Что получается дверей из коридора вообще не было? Даже на фотке "вход в ко из коридора" она просматривается.
Андрей ,эта дверь - ссылка - на "Красине". А на крейсере ТОЛЬКО люки("лежачие") в броневой палубе вели в КО и МО. Как и писал Владимир.
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
Владимир Ц. | 12:50 31.08.11 | |
| Пользователь #2280 Зарегистрирован: 18:37 12.01.09 : Сообщений: 231
|
Андрей, главный сход это и есть та самая шахта с тамбуром. А запасной выход 4-ого с левого борта. | Наверх | |
Вася Чапаев | 12:55 31.08.11 | |
| Пользователь #3306 Зарегистрирован: 11:33 14.08.11 : Сообщений: 35
|
Да, интересные сюрпризы память преподносит! Если бы не знал, что Вы лучьше знаете, так спорил бы. А фотку, я имел ввиду из интерьеров 68-бис, подпискна "вход в КО из коридора" Там ещё на переднем плане - плафон и вертикальный трап в верх. А на дальнем плане просматривается дверь. Другое дело, что не понятно где они снимали! Так, чо в этом смысле всё понятно! | Наверх | |
Владимир Ц. | 13:56 31.08.11 | |
| Пользователь #2280 Зарегистрирован: 18:37 12.01.09 : Сообщений: 231
|
Андрей, по поводу фоток КО. Мне кажется это не наши котлы. Фото ,,розжиг котла'', моряк сунул факел в смотровое окно. Таким способом 68-бис не разожгешь, это просто невозможно. Факел подносится через воздухо-направляющее устройство прямо под форсунку. Так же видна часть переднего фронта котла, скажу честно не узнаю. И последнее, цветные фото в то время это очень круто. | Наверх | |
Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий
|
|
Powered by e107 Forum System
|
|
|
|
Именинники в этом месяце: |
|
|
|
|