Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 11, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Добро пожаловать
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Ребята из котельной группы, прокоментируйте пожалуйста

Переход на страницу  [1] 2 3
Автор Сообщение
Вася Чапаев
18:51 26.08.11 Email Темы Просмотр для печати

Пользователь #3306
Зарегистрирован: 11:33 14.08.11
:
Сообщений: 35
Из книги Н. Черкашина - ссылка -
"Кибкало проныривал один за другим межпалубные люки, прямоугольные со вздыбленными массивными крышками и оттого похожими на раскрытые бездонные патефоны. На самой нижней палубе, уже под ватерлинией, мы поднырнули под трубчатое ограждение распахнутого люка и спустились по скоб-трапу в глубокую стальную шахту. Вступив на дно железного колодца, а это действительно колодец, который проходит в подводных недрах корабля, я увидел боковую дверцу, за которой только скрылся мой проводник. Это был тамбур тесный, как телефонная будка, с двумя перепускными клапанами. прежде, чем отдраить дверь в котельное отделение, надо выровнять воздушный перепад: из-за поддува в топки давление в «кочегарке» всегда несколько выше атмосферного. Но сейчас, на якорной стоянке, здесь тихо и нет нужды дергать в дверях перепускной клапан.
Мы входим внутрь сумрачного отсека, где громоздятся котлы, работающие на мазуте. Подволок его терялся в полутьме, точно купольный свод высоченного храма, загроможденный многоярусными решетками мостиков, змеиным сплетением труб, глыбами кожухов… Все это нависало над котлом – трехэтажной доминой с полукруглым фронтоном. Вертикальный водотрубный паровой котел (один из шести!) был выкрашен серебристой жаропрочной краской. - Котел КВ-68, паропроизводительность 115000 килограмм в час. – Голосом музейного гида возвещает Кибкало.
Мы поднимаемся на второй ярус решетчатого настила. Кибкало натягивает черный комбинезон, и сразу же становится похож на таллиннского трубочиста. Кибкало с трудом протиснулся сквозь амбразуру снятой форсунки в топку запасного котла в него и исчез. "
Описано очень душевно, только почему к топке поднимались на второй ярус? А когда входиш в дверь на нижней палубе, спускаешся по трапу и сразу попадаеш к топкам (вахта на горении) или есть ещё один ярус?
Наверх
kolcov333
20:31 26.08.11
Пользователь #2874
Зарегистрирован: 14:07 21.09.09
:
Сообщений: 77
Есть.
Наверх
Владимир Ц.
02:16 27.08.11

Пользователь #2280
Зарегистрирован: 18:37 12.01.09
:
Сообщений: 231
В КО три этажа. Нижний фронт, средний марс и верхний марс. На нижнем фронте распoложены вспомогательные механизмы, главный щит КИП, здесь же осуществляется основное управление котлом вахтенным на горении и старшиной вахты. Средний марс - мeсто вахтенного на питании, который следит за уровнем воды в котле. Вот тут на уровне среднего марса и находятся два спец. люка через которые можно попасть в левую и правую топку котла, а диаметр ,, амбразуры'' снятой форсунки где-то 55мм. Верхний марс - здесь два турбовентилятора и запасной выход из КО.
Наверх
Вася Чапаев
22:32 29.08.11

Пользователь #3306
Зарегистрирован: 11:33 14.08.11
:
Сообщений: 35
Владимир, Спасибо!
Ещё ряд вопросов.
1.Основной вход через шахту?
2. На среднем марсе настил не доходит до фронта котлм приблизительно на метр, а на верхнем марсе, практически вплотную?
3. Запасной вход - это двери-броняшки по л/б и пр/б?
4. Люки на марсах расположены на верхнем по пр/б, на среднем л/б и спускаясь смотриш к фронту котла?

И ещё, если не в напряг, посмотри пожалуйста, выложенные мной фотографии по интерьерам пр. 68-бис, может даш профессиональные коментарии по КО. Ещё, я скинул Chen-у очередной свой фотоальбом с фотографиями КО о МО л-ла "Красин". (фотогалерея кораблей СССР) Есть ли схожие интерьеры КО, понятно с поправками. Смысл в том, что бы дополнить недостающие интерьеры Крейсера, с соответствующими коментариями, а может в последствии для воссоздания с помощью монтажа.
Ещё раз огромное спасибо! Кстати, судя по возрасту, мы пересекались на "Мурманске". Я был летом 1981г.
С уважением
Андрей




Наверх
Владимир Ц.
11:43 31.08.11

Пользователь #2280
Зарегистрирован: 18:37 12.01.09
:
Сообщений: 231
Да Андрей, основной вход через шахту, правильно называется главный сход. Запасной выход находится с противоположной стороны КО. Главный и запасной сходы не имеют дверей броняшек. Это люки в броневой палубе с бронировaнными крышками. С марсами все правильно, средний не доходит, а верхний вплотную к котлу. Трапы с марса на марс есть и с левого и с правого борта.
Наверх
Вася Чапаев
11:55 31.08.11

Пользователь #3306
Зарегистрирован: 11:33 14.08.11
:
Сообщений: 35
Привет, Владимир! А.Что получается дверей из коридора вообще не было? Даже на фотке "вход в ко из коридора" она просматривается. Т.е, я не оспариваю, а "борюсь со своей памятью". Получается, что запасной вход по логике был или с броневой палубы на средний марс или с палубы, где камбуз, на верхний марс? По фоткам можешь, что-нибудь сказать?
Наверх
Вася Чапаев
12:09 31.08.11

Пользователь #3306
Зарегистрирован: 11:33 14.08.11
:
Сообщений: 35
Понял, что оба входа с броневой палубы, с разных бортов. С главным сходом вообще всё ясно, я его прекрасно помню. А, вот запасной, куда он попадал? Как у меня сохранилось в памяти, входя в КО с запасного входа, с борта, т.е. лицом к ДП, оказываешся, чуть левея котла и видишь противоположный борт?Вроде бы, трапы ведущие с марса на марс распологались симметрично и при спуске вниз, ты смотрел на фронт котла? А на нижнем фронте, вроде был один трап? Я так подробно спрашиваю, т.к. хочу воссоздать общий вид КО, хотя бы для начала в форме эскиза. Самое главное, чем больше копаю, тем больше "непоняток" Вот на ЭМ пр.30-бис, я сколько не бывал, всегда заходил в КО с верхней палубы через броняшку в надстройке. А ведь там тоже было дутьё в КО, а не в топку, следовательно должна быть шахта с тамбуром,,,
Наверх
kolcov333
12:22 31.08.11
Пользователь #2874
Зарегистрирован: 14:07 21.09.09
:
Сообщений: 77
Могу точно сказать, что запасной выход из 4-ого КО выходил в кубрик 22. Я по началу нёс вахту у компрессоров в 4-ом КО, а жил в 22 кубрике. По тревоге очень удобно.
Наверх
Вася Чапаев
12:30 31.08.11

Пользователь #3306
Зарегистрирован: 11:33 14.08.11
:
Сообщений: 35
Привет! А в 4-ое КО, запасной выход с какого борта?
Наверх
Владимир Ц.
12:30 31.08.11

Пользователь #2280
Зарегистрирован: 18:37 12.01.09
:
Сообщений: 231
Привет Андрей! Все входы в ко и мо это люки в броневой палубе. Черeз люк запасного входа спускаешся на верхний марс тут же трап на средний марс и со среднего трап на нижний фронт котла.
Наверх
Вася Чапаев
12:39 31.08.11

Пользователь #3306
Зарегистрирован: 11:33 14.08.11
:
Сообщений: 35
т.е. спускаешся с броневой палубы, лицом к фронту котла? Соответственно люк на средний марс -левее?
Наверх
Jurij
12:44 31.08.11

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Вася Чапаев писал ...

.Что получается дверей из коридора вообще не было? Даже на фотке "вход в ко из коридора" она просматривается.

Андрей ,эта дверь
- ссылка - на "Красине". А на крейсере ТОЛЬКО люки("лежачие") в броневой палубе вели в КО и МО. Как и писал Владимир.

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Владимир Ц.
12:50 31.08.11

Пользователь #2280
Зарегистрирован: 18:37 12.01.09
:
Сообщений: 231
Андрей, главный сход это и есть та самая шахта с тамбуром. А запасной выход 4-ого с левого борта.
Наверх
Вася Чапаев
12:55 31.08.11

Пользователь #3306
Зарегистрирован: 11:33 14.08.11
:
Сообщений: 35
Да, интересные сюрпризы память преподносит! Если бы не знал, что Вы лучьше знаете, так спорил бы. А фотку, я имел ввиду из интерьеров 68-бис, подпискна "вход в КО из коридора" Там ещё на переднем плане - плафон и вертикальный трап в верх. А на дальнем плане просматривается дверь. Другое дело, что не понятно где они снимали! Так, чо в этом смысле всё понятно!
Наверх
Владимир Ц.
13:56 31.08.11

Пользователь #2280
Зарегистрирован: 18:37 12.01.09
:
Сообщений: 231
Андрей, по поводу фоток КО. Мне кажется это не наши котлы. Фото ,,розжиг котла'', моряк сунул факел в смотровое окно. Таким способом 68-бис не разожгешь, это просто невозможно. Факел подносится через воздухо-направляющее устройство прямо под форсунку. Так же видна часть переднего фронта котла, скажу честно не узнаю. И последнее, цветные фото в то время это очень круто.
Наверх
Переход на страницу  [1] 2 3

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.