Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 13, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Добро пожаловать
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Деликатный вопрос про бляху и ремень:)

Переход на страницу  1 [2] 3
Автор Сообщение
Jurij
15:27 11.11.06

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Здесь много инфы-звания,штаты и т.д.---http://military-uniform.narod.ru/navy/1951/index.htm

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Jurij
15:56 12.11.06

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
rfwj писал ...

а на Новой Земле, в проливе Маточкин Шар г. Белушья я бывал... в 1985 г....через много лет после Вашего деда...условия там для службы конечно далеко не сахар...
Нашел тут немного о губе----http://www.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.21.18

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
alexl
16:13 12.11.06

Пользователь #84
Зарегистрирован: 00:49 06.11.06
:
Сообщений: 12
Victor писал ...

Беру свои слова обратно- во всех наградных книжках того периода (до 72-г.) отец носил звание мичмана и погоны нынешнего "главного корабельного старшины". Но точно помню, что тогда он не хотел менять погоны. И получается, что он разжаловал сам себя из мичмана в ГКС-ы, что нашло подтверждение в его последующих наградных книжках. !shy

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 ноября 1971 года вводится новая категория военнослужащих флота "Прапорщики и мичманы" и в ней одно звание "мичман" ( для берегового состава "прапорщик"). Ее место Указом определялось так: "Прапорщики и мичманы являются ближайшими помощниками офицеров...". Однако реальное введение новой категории военнослужащих началось в 1972 году. Прежнее звание "мичман" переименовывается в "главный корабельный старшина". Введение института прапорщиков и мичманов было призвано заменить старшин и сержантов сверхсрочной службы.

Это отсюда: - ссылка - -думаю многим будет здесь интересно. И здесь: - ссылка -


Виктор, аналогичная непонятка и у меня. Спросил отца, посмотрел фотки : дед с привычными "старшинскими" пагонами, хотя отец говорил что все к нему обращались "мичман" и до убытия на НЗ ну и после соответвенно. Всё думал, а где же у него мичманские звёздочки-в-линеечку , а потом когда по ссылке униформу посмотрел пятидесятых годов, всё и расшифровалось. (Юрий спасибо).

общими усилиями, так сказать
спасибо.


Карась
Наверх
Jurij
16:26 12.11.06

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
alexl писал ...


" а потом когда по ссылке униформу посмотрел пятидесятых годов, всё и расшифровалось. (Юрий спасибо).

общими усилиями, так сказать
спасибо.

На здоровье Посмотри фото с губы Белушья,где-то тут служил твой дед.


"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Mantula A.
17:38 10.12.06

Пользователь #89
Зарегистрирован: 17:30 27.11.06
:
Сообщений: 378

Флотский ремень !! Целую диссертацию можно написать.
Начиная со следов бляхи на заднице....
Приходилось использовать и в драках, когда был курсантом мурманской мореходки.
А во дворе еще пацаном флотский ремень был почти у всех.
У записных драчунов в бляху налит свинец, края подточены...
Смертельное оружие

На танцах, помню, в ДК моряков...было дело. Ремень заранее не продевался в шлейки?, чтобы в два движения был на руке...
Ну и вертеть им надо уметь, чтоб себе по башке не дать...

Это не инструкция, а так, вспомнилось кое-что...

1955-1957 крейсер "Мурманск".
Сын за отца отвечает !
Наверх
Сайт
alexl
22:10 10.12.06

Пользователь #84
Зарегистрирован: 00:49 06.11.06
:
Сообщений: 12
Mantula A. писал ...


Флотский ремень !! Целую диссертацию можно написать.
Начиная со следов бляхи на заднице....
Приходилось использовать и в драках, когда был курсантом мурманской мореходки.
А во дворе еще пацаном флотский ремень был почти у всех.
У записных драчунов в бляху налит свинец, края подточены...
Смертельное оружие

На танцах, помню, в ДК моряков...было дело. Ремень заранее не продевался в шлейки?, чтобы в два движения был на руке...
Ну и вертеть им надо уметь, чтоб себе по башке не дать...

Это не инструкция, а так, вспомнилось кое-что...


Ну так ёлкин.. тренируюсь..
ну да, ремень просто поверх джинс, в лямки не продеваю.. а то мало ли что. 8)

Помню по детству, бабушка говорила, "будешь плохо вести, дедушка по попе кожаным ремнём а-та-та", и показывала это чудо с латунной настоящей бляхой. Я боялся, но всёравно плохо себя вёл. Ремнём по попе так ни разу и не получил. :p



Купил для сравнения современную бляху-штамповку, мдаааа... обнищало государство не тока флотом но и видимо металлом. Тоненькая железочка, пайки нет, всё держится на честном слове, грубятина.. Я конечно не "шварцнеггер", но почти без особых усилий распрямил её двумя плоскогубцами.. Видимо сделано не по ГОСТ а по ТУ, и витает фраза - "..покрытие латунное ИДЕНТИЧНОЕ НАТУРАЛЬНОМУ.. "

Карась
Наверх
rfwj
12:00 11.12.06


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
В детстве жил в п. Чкаловск под Калининградом, где служил отец, там военный аэродром и много войсковых частей, пошли за грибами, перелезли через колючую проволоку, насобирали белых... были отловлены караулом, оказалось это ракетное хранилище... в результате грибы отобраны, получили по одному удару(но какому!) бляхой по жопе... пришли с корешком домой, у каждого на ягодице зеленый отпечаток бляхи... батя сказал "Правильно, но мало!"

Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
Jurij
11:42 28.06.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
"У военнослужащего должна быть прямая осанка, начищенная обувь, гладко выбритые щеки и приличный головной убор. Армию всегда обеспечивали фабричными фуражками, сделанными по одному образцу. «Это ширпотреб», — говорят изготовители фуражек и утверждают, что уважающий себя офицер никогда не носил казенной фуражки, только шитую. А сейчас фуражки на заказ делают даже матросы" - ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
СЕРГЕЙ
13:02 02.07.07
Пользователь #29
Зарегистрирован: 21:55 16.03.06
:
Сообщений: 701
Помнится, были на крейсере Мурманск во время моей службы нескролько ребят, которые "специализировались" по шитью неуставных бескозырок. Одним из них был я. Не один десяток парадных ремней было использовано для этого. После каждого праздника (когда выдавались ремни), как правило, на вещевой склад не возвращалось около 3-4 ремня.
Шитье бесок - непростое дело. Требовалась сноровка и природные данные. Сначало надо было подобрать достойный материал: ткань - сукно, провод, кожзам для обтягивания ободов и т. д. Сукно должно быть не изношеным, иметь пристойный вид, а лучше из новых суконных брюк, Их можно было купить на берегу без проблем. Но в таком случае цена бескозырки возростала значительно. Далее подбирался материал для обручей. Они изготавливались из провода (оцинкованого или из нержавеющенй стали) и их концы соединались с помощью куска трубки от стержня для шариковой ручки. Внутренний деаметр трубки должен был соответствовать наружному деаметру провода. Затем обручи обтягивались кожзамом от белого ремня, предварительно удалив внутренный его слой. Все шитье бески производилось вручную с помощью простой иголки и нитки, за исключением одного елемента. Нижнюю часть бески, которую обтягивает ленточка, надо было прострочить на машинке. Благо дело онная была и с ее использванием оказывались услуги другим "мастерам" для прострочки этого елемента.
Правильный покрой - залог успеха. Это тоже тонкая работа. Первый блин, конечно, - "комом", но первые несколько бесок - это тоже товар и он уходил гораздо дешевле. Процесс сшивания всех елементов длился несколько дней, не один раз приходилось перешивать, ибо фирма веников не вяжет, бески должны были быть сшиты по всем правилам и быть "конкурентно способными". Мной использовался специально придуманый шов, которого при визуальном осмотре даже на близком расстоянии заметить не возможно. Обязательное условие - не широкие поля верхней части, беска -"аэродром" никому не нужна. Точно надо было примастерить и конструкцию из плотного картона (который не раскисает во влажных условиях) и таким образом придать "произведению искусства" соответствующий вид. Облагораживание ленточкой и кокардой - дело простое. Иногда по желанию покупатель сам это делал, но к беске в обязательном порядке в качестве комплектующего полагалось выдавать кокарду. Иногда "дусты" (тоесть химики), будучи в служебных командировках в п. Роста, заказывали в похоронном бюро ленточки с надписями "Севреный Флот", "крейсер Мурманск", которые тоже выдвались в качестве комплектующего. Цены были снисходительными, но в приложении к беске цена на ленточку серьезно возростала. Пути поставки ленточок тщательно скрывались и никто даже не догадывался, что они малевались ритуальной службой.
Но самое главное в этом деле было то, что надо было наладить соответствующую конспирацию. Приходилось соединять творческую работу с отслеживанием на подсознательном уровне ситуащию, что бы не быть"прихваченым". В противном случае - все отбиралось и никогда не возвращалось. Другого наказания, к счастю, не было. У главного боцмана Франка В.А. всегда в каюте хранилось несколько незаконченый бесок, отобраных у моряков со всего корабля. Были и готовые, которые иногда с помощью приборщика пропадали бесследно. Думаю и у нашего админа - уважаемого Александра Власенка, в каюте тоже иногда хранились такие вещи. Что поделаешь, таковы суровые правила на крейсере Мурманск были!
Такой бизнес для тогующих сторон всегда был взаимовыгодным.Кому-то на сход нужна хороша беска , ну а мне - деньги. А хороший труд подлежал достойной оплате.
Ну и, конечно, в таком бизнесе срабатывали мои гены. Куда они сейчас девались, не знаю...
Наверх
Jurij
17:34 02.07.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
СЕРГЕЙ писал ...

Затем обручи обтягивались кожзамом от белого ремня, предварительно удалив внутренный его слой.
Вот такого у нас не припомню. Мой обруч(проволока) обтянут тканью белой форменки,сверху нее полиэтиленом.Если не находили нержавеющую проволоку(БОЛЬШОЙ дефицит),то простую покрывали лаком. Шиком считалась ленточка "КраснознамЕн. Балт.Флот",где "Е" с двумя точками-они были ДЕФИЦИТ. Ленточка конечно склеивалась из двух,добавлялись еще два якорька,на концы наклеивались кусочки офицерского галуна. В общем,Сергей,ваши бески были более "продвинутые"-использовалась кожа. СФ-это солидно!


"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
rfwj
16:43 03.07.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
После каждого праздника (когда выдавались ремни), как правило, на вещевой склад не возвращалось около 3-4 ремня.

Ну вот, хоть через 25 лет всплыло... а то ПКС Сережа Коржавин каждый раз матом ругался по поводу белых ремней после каждой ревизии...

и их концы соединались с помощью куска трубки от стержня для шариковой ручки. Внутренний деаметр трубки должен был соответствовать наружному деаметру провода.

долго читал и не мог понять... пока не вспомнил, что в те времена стержни для шариковых ручек в основном были металлические...

Затем обручи обтягивались кожзамом от белого ремня, предварительно удалив внутренный его слой.


Впоследствии кое кто перешел с белых ремней на белый экран для кинопроектора... вот когда Большой Зам "рвал и метал"... по всему крейсеру обыски были... жалкие остатки нашли...

Иногда "дусты" (тоесть химики), будучи в служебных командировках в п. Роста, заказывали в похоронном бюро ленточки с надписями "Севреный Флот", "крейсер Мурманск", которые тоже выдвались в качестве комплектующего. Цены были снисходительными, но в приложении к беске цена на ленточку серьезно возростала.

Вот оно... начало появления первых бизнесменов!

А то, что ленточки заказывались в ритуальном бюро... знали Сережа... нас же тоже не пальцем делали, да и некоторые офицеры служили срочную... а мичмана - так почти все!

Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
СЕРГЕЙ
19:28 04.07.07
Пользователь #29
Зарегистрирован: 21:55 16.03.06
:
Сообщений: 701
Не Саша, экран для кинопроэктора я не трогал, это наверное кто-то после нас его начал крамсать. А впрочем, материал для бески был неплохой. Вот головы, додумались сорванцы!
А стержни для соединения концов провода использовались обыкновенные, из полиэтилена (или что-то в этом роде).
Да вспомнил, швейную машинку после, по-моему, третьего "прихвата" Франк выбросил за борт. Я сам за ней чуть сам не сиганул за борт. Я и робы на ней ушивал и галанки и брюки.Но эти услуги не были платными, не подумал тогда об этом. Я просто показывал морякам свое мастерство, мне было интересно, все просят... Настоящих портных, по-моему, на корабле не было, могу ошибаться.
Юрий ты же видел на фото какие бески у ребят на Невском были, все как на подбор одинаковые и красивые. Видимо кто-то шил один, ну двое-трое мастеров, не больше. Но школа одна.Благо дело, что это не присекалось никем.Не то что на Мурманске. Мурманск всегда отличался от других кораблей, в том числе кораблей нашей эскадры, дисциплиной.Не знаю как поддерживалась она при таком колличестве личного состава. А отсюда и призы Главкома по стрельбах и звание отличного корабля на СФ в течение неодного года.
Саша, как думаешь, это заслуги П.Г. Святашова или офицерского и мичманского состава?
Петр Григорьевич вообще то был строгим командиром и не всегда справедливым.
Я постоянно увольнялся на берег после 1 года службы, видел моряков - своих годков с других кораблей, которых хорошо знал. Они частенько закладывали за воротничок и у них это проходило без проблем. У нас я ни разу не помню, что бы кто-нибудь возвращался на корабль с увала в нетрезвом состоянии. И никогда у меня не было мысли врезать водочки или винчика. Может особенно и не понимал вкус спиртного. До службы я практически не употреблял спиртное.
Наверх
Jurij
21:12 04.07.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
СЕРГЕЙ писал ...


Юрий ты же видел на фото какие бески у ребят на Невском были, все как на подбор одинаковые и красивые. Видимо кто-то шил один, ну двое-трое мастеров, не больше. Но школа одна.Благо дело, что это не присекалось никем.Не то что на Мурманске. Мурманск всегда отличался от других кораблей, в том числе кораблей нашей эскадры, дисциплиной

Видел Сергей и это интересно.У нас на "Октябрине" шитые бески носили единицы,не знаю как они ухитрялись?! Небольшой либерализм со стороны командиров,видимо все же был. Они тоже ведь в основном носили шитые фуражки.Вот куда девали выдаваемые-это вопрос к Саше? И еще,в Севастополе в заводе для "Октябрины" сделали новые стенды(наглядная агитация),на них был тонкий пластик- не "жил" он долго. Один стенд висел на камбузной площадке п\б-заведование моего отделения,ночью "раздели".Больше пластик не вешали,а тот "сыграл" ДМБ вместе с л\с.

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
rfwj
13:55 17.09.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
СЕРГЕЙ писал ...

Не знаю как поддерживалась она при таком колличестве личного состава. А отсюда и призы Главкома по стрельбах и звание отличного корабля на СФ в течение неодного года.
Саша, как думаешь, это заслуги П.Г. Святашова или офицерского и мичманского состава?
Петр Григорьевич вообще то был строгим командиром и не всегда справедливым.

Организация на крейсере была заложена задолго до Святашова, тем более, что он начинал не на крейсере, а пришел с других кораблей... так, что естественно это не его личная заслуга... а то, что он далеко не всегда был прав, так это точно подмечено... очень даже не всегда!

СЕРГЕЙ писал ...

Я постоянно увольнялся на берег после 1 года службы, видел моряков - своих годков с других кораблей, которых хорошо знал. Они частенько закладывали за воротничок и у них это проходило без проблем. У нас я ни разу не помню, что бы кто-нибудь возвращался на корабль с увала в нетрезвом состоянии. И никогда у меня не было мысли врезать водочки или винчика. Может особенно и не понимал вкус спиртного. До службы я практически не употреблял спиртное.

Согласен... большая редкость у нас была, чтобы кто то из моряков пришел из увольнения выпимши... ну а на самом корабле случалось... выпивали, но тоже вообщем то без эксцессов...


Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
rfwj
14:02 17.09.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Jurij писал ...

Небольшой либерализм со стороны командиров,видимо все же был. Они тоже ведь в основном носили шитые фуражки.Вот куда девали выдаваемые-это вопрос к Саше?


Все очень просто... никуда они не девались. Чтобы сшить нормальную фуражку нужно человеку дать фуражку, полученную у снабженцев, мастер удалял верх и шил новый, закрепляя его на черном основании. Я всегда шил себе фуражки в Калинингрдском ВВМУ, приезжая в отпуск. У нас этим занимались двое мичманов со склада боепитания. Мичманы Чалый и Подобный.Потом их сменили молодые, но мастерство передавалось по наследству...


Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
Переход на страницу  1 [2] 3

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.