Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 10, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Добро пожаловать
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Лето 1981. Курсанты на "Мурманске"

Автор Сообщение
Вася Чапаев
10:13 13.05.12 Email Темы Просмотр для печати

Пользователь #3306
Зарегистрирован: 11:33 14.08.11
:
Сообщений: 35
На легендарном корабле я был в период курсантской практики 1981года. Корабль стоял на рейде на Кильдине, в Североморске и под конец перешли в Росту. Остались самые яркие впечатления.
Впервые я побывал на пр. 68-бис, во время митинга ветеранов-подводников в Кронштадте в 1968 году, и испытывю самые тёплые чувства к этим кораблям, несколько разбавленные повышенной «уставщиной» и всякими запретами. Например в детстве, я не попал в башню ГК, т.к. всё было закрыто, в отличии от малых кораблей и Пл Пл, где можно везде полазать, да ещё покрутить, конечно с разрешения… Несколько раз я бывал на «Свердлове» а так же «Кирове», пр.24. На «Кирове», ещё побывал и на судорезке в Угольной гавани, где его разделывали, по моему году в 75-м. Так, что на «Мурманск», я попал, как к себе домой.
Сказать к слову в башню ГК, я так и не попал, хотя в 81-м, не только была возможность, так ещё и загоняли. Так я предпочитал поспать за котлом… До сих пор жалею, что многого не увидел по своей дури. Вот и в башне СМ-5-1 не был. За то котельные и машинные облазал от и до! Если память не изменяет, в 1-м КО, у меня был Земляк из Ленинграда, не помню как звали, с Васильевского острова так вот по тревоге, мы всегда там шхерились. Особенно мне нравилось спускаться в КО через шахту аварийного выхода, с трудом открывая броняшку из-за повышенного давления в КО. (кстати немцы, англичане, американцы, уже перед войной нагнетали в топку, а у нас всё в КО. За то колорит какой!) Интересно, что мы, вместо того, чтобы уровнять давление, наваливались втроём со вей дури, побеждая силой разум.
Не менее приятные воспоминания связаны и с машинным отделением, в котором всегда можно было помыться горячей водой, благодаря другому Земляку – Володе Дубровскому. Кстати в Питере, я заходил к нему, но не нашёл. Вообще об экипаже остались самые приятные воспоминания. Помню ещё был качёк – кавказец, (тогда по моему слова «качек ещё не было, а появилось ближе к 90-м) в кубрике по левому борту в кормовой части, он восседал на цветастом пуфике и относился к БЧ-2. Мы тренировались с ним «по соседству», на кормовой надстройке.
Жил мой взвод в кормовом кубрике. Люк выходил на ют, сразу за кормовой башней ГК. Если из этого кубрика идти в нос, дверь по пр/б, проходишь тамбур, с лева гальюн (последний толчёк был забит чопом, на котором можно было втихаря покурить), с права – умывальник. Далее вход в кубрик, в котором жил наш 1-й взвод. Из этого кубрика в носовой части были две двери ведущие в кубрики л/б и пр/б. Т.е. повернув на право и ещё раз на право в корму, я попадал к своей коечке. Моё отделение жило в кубрике 3-го взвода.
Если идти в нос, проходил через кубрики располагавшиеся симметрично по л/б и пр/б. По пути встречается выгородка ГРЩ, в которой мы спали с комфортом, прихватив с собой подушки. Однажды нас поймал мичман, так он говорит: «Я даже ругать Вас не могу, язык не поворачивается, «хуею с долбоёбов»!» (из песни слова не выкинешь) Это он учитывая напряжение в щите и что с нами было бы, в случае чего.
Так вот если двигаться по кубрикам дальше. Попадаешь в центральной части корабля, в мой любимый коридор, симметричный по бортам. Из коридора ведут двери в два МО и в шесть КО. (теперь, пообщавшись на форуме, я знаю, что дверей не было, а были люки. Да. Память очень капризна!) Так же, в коридор выходят узкие, глубоченные шахты аварийного выхода из КО и МО, со скоб-трапами. Эх, много бы я сейчас дал, что бы спуститься по этим скобам к котельное…
Запомнилась зарядка на юте под музыку 30-х годов. А вот из негативного, так это патруль отлавливающий нарушителей и строевые занятия с попавшимися бедолагами во время Адмиральского часа.
Главная деталь.
Как-то, в Росте. Мы загружали продукты. Это конечно не погрузка угля на 2-й Тихоокеанской эскадре Рожественского, но то же вещь, не из приятных. Весь ют завален всякой фигнёй, везде бардак и мы изнывающие от тяжкого беспросветного труда и от тоски…
У кормовой надстройки по левому борту – трап, у трапа вахтенный и дежурный по кораблю. На палубе лежит блестящая металлическая хрень. Сейчас бы подобная мысль и в страшном сне не приснилась бы, а тогда мне страшно захотелось зафигачить эту хрень за борт и насладиться её подводным блеском. План «операции» возник мгновенно, товарищам, со столь же больным воображением, объяснять долго не пришлось. Я тихонько подкрался к трапу, взял хрень и под прикрытием коллектива, к всеобщей дикой радости зафигачил её с правого борта. Она долго блестела и пускала пузыри, хотя не была полой. Когда подошедший мой друг Слон, спросил, куда мы пялимся, ему указали на пузыри, сказав, что спустили водолаза. Ни слова не говоря. Слон тут же зафигачил туда ящик картошки. И всё-таки, мы не были идиотами, просто ДЕТИ,,,
Вечером, а может на следующий день, по трансляции выступил боцман, с требованием вернуть «главную деталь» от линии вала. Сначала грозили, просто прибить и отдать под трибунал, потом просили вернуть суля награды… До сих пор удивляюсь, как меня никто не сдал… Как сказал по трансляции боцман, боеготовность корабля была сорвана на шесть суток. Кто служил в то время, конечно подтвердит, что такой факт имел место быть! Да, это было 30 лет назад… Прости меня боцман, прости крейсер «Мурманск»…
30 лет спустя. Встретились мы со Слоном, он сейчас ходит капитаном на химовозах «под флагом». Стали, как положено вспоминать, ну, Слон мне и рассказывает, как он «главную деталь» за борт выкинул. Я ему говорю, что деталь – моя работа, а он водолаза картошкой бомбил. Так и не убедил Слона, да это и не важно, я просто хочу сказать, как капризна память и какие «суффиксы» (по Леониду Соболеву) может выдавать…
Микроб
Своего друга, я прозвал Микробом, за его схожесть с карикатурным микробом, изображенным в аптеке по адресу Типанова 29 (1000-квартирный доме в Ленинграде). На картинке несчастный, заморенный дядька из бутылочки с соской кормит маленького губаcтого микробчика. Под картинкой подписано: кормил, кормил… На следующей картинке, громадный губастый микроб душит опешевшего дядьку. Подпись гласит: и выкормил…
К слову, наши острословы придумали стих:
Знает даже идиот
- В гальюне Микроб живёт.
Чтоб Микроба погубить,
Будем пол с раствором мыть.
Так вот микроб курил в кормовом гальюне, который располагался по л/б, в нос от кормовых башен. Напротив по пр/б умывальник, а в корму за башни кубрик, где жил Микроб.
Короче микроб курит, я сплю в своём кубрике по правому борту, в нос от гальюна.
В это время на корабле играется бактериологическая тревога. По вводной зараженным оказался именно участок гальюна. В результате людьми в ОЗК, Микроб был блокирован в гальюне и огорожен шкертиком c табличкой «особо опасная инфекция». Блокированный Микроб, конечно тут же послал ребят за мной, и я смог насладиться торжеством справедливости…
Поделки на корабле.
Крейсер – это город, с массой помещений, шхер, живущий своей жизнью. Только сейчас подумал, что офицеров практически не встречал, кроме наших училищных. А может просто не до них, было. Что запомнилось, так делали ребята значки «за дальний поход». А я в свободное от сна время, задался сделать перстень. Долго с помощью экипажа под покровительством Володи Дубровского искал заготовку в виде бронзовой гайки и потом всё свободное время точил натфилями, которыми меня в достатке снабдили. В результате получился очень приличный перстень с большим выпуклым сердцем, на широкой платформе. Единственным изъяном, были остатки резьба с внутренней стороны, т.к. если бы, я их убрал, он был бы мне велик. Несколько раз в Питерских кабаках, меня просили продать его. Продать не продал. Но и не сохранил…
Стрельба ГК
Когда стреляет главный калибр крейсера, ощущение такое, что тебя в железной бочке сбросили, ну не с окна, но с баночки точно, после чего сильно долбанули кувалдой. Обращаю внимание, что это ощущение бездельника, которому помешали спать. Думаю, что экипаж, выполняющий свою работу, не особенно обращает на это внимание.
В момент стрельбы, Вова Штаньк, высунул свой любопытный шаробан из кормового люка нашего кубрика и при выстреле сразу же свалился вниз с закопчённой физиономией и вращающимися в разные стороны глазами. Когда недавно, а с памятной стрельбы прошло 30 лет, я спросил Штанька, что он почувствовал тогда, весёлый и общительный Вова, злобно ответил: «попробуй сам – узнаешь!»
Алкаш Кузя
В конце 1-го курса, для усиления команды по водному-поло, для участия в наших главных соревнованиях – спартакиаде ВВМУЗ ВМФ СССР, взяли классного вотерполиста – профессионального алкоголика Куз,.которого только, что выгнали из Корабелки за пьянку. Забегая вперёд, скажу, что ВВМУЗ-ы, вотерполисты, выиграли но Кузя споил всю команду, после чего начальник кафедры ФП Лужковский Игорь Георгиевич, прекрасный человек и выдающийся спортсмен (чемпион Европы по плаванию), команду разогнал, со словами: «лучше «баранка» на ВВМУЗ-ах, чем терпеть команду алкоголиков.
Так вот на «Мурманске», Кузя серьёзно занемог. Мне он жаловался, что у него болит сердце и вообще сильное недомогание и дрожь в конечностях и вообще видимо скоро он помрёт, т.к. без алкоголя его организм существовать не может. Короче, Кузя готовился умирать, но тем не менее без боя всё-равно не сдавался, ведя поиски спиртного. Ел кузя спиртовые батоны (кстати, до сих пор не могу понять, почему выдаваемые нам спиртовые батоны не разогревали, а выдавали прямо в целлофановых пакетах), мазал на хлеб гуталин. Что было с одеколоном не знаю. Видимо его не было. Что нашел и выпил Кузя, так и осталось загадкой. Ясно одно, корабельные доктора, с большим трудом Кузю реанимировали, после чего, он долго лежал в санчасти.
«Мой» Боевой пост
Три закадычных друга, прошедшие Питонию, в 3-м отделении 14 класса, ЦЦ, Серенький и я – Аба, были расписаны в КДП. После долгих бесцельных болтаний по Кораблю, мы решили посетить «свой» БП. Я думаю, просто случайно оказались в кормовой надстройке. Оживившись мы сиганули на мачту, как осаждающие средневековую крепость. Раскалённой смолой нас полить не успели, но и радости от появления трёх балбесов, законные хозяева не испытали. Нам конечно дали посмотреть в окуляры. ( Во время самой интересной за всё время обучения – Питонской практики, мы вволю накрутились всего, что крутиться в СПН, на эсминцах пр. 30-бис и 56-х) Сейчас уже не помню, но диалог состоялся в стиле разговора Рэмбо с шерифом в известном фильме, типа, городок у нас тихий, скучный, Вам здесь не понравиться. Больше на КДП, я не был…
Клаустрофобия наоборот и котельное отделение
Как-то в детстве, от одного дядьки, я услышал «душещипательный» рассказ. О том, как этот «герой». Проходил практику на Крейсере. «Герой» был так напуган маленькими боевыми постами, во чреве корабля, которые все задраиваются по тревоге, что сразу же свинтил со флота. Уж не знаю, как ему это удалось…
Для меня вообще было крайне удивительно такое услышать, ведь я, как и любой мой сверстник, воспитывался поколением ГЕРОЕВ! Мои деды и всё их окружение воевали, горели, тонули, подбивали танки, топили корабли противника. В соседнем доме жил ГСС Калинин, на соседней улице Матиясевич. Знал я Лисина.
Так вот у меня было всё наоборот. Меня «подогревали», «страшные истории» на кораблях, как например: на линкоре «Октябрьская революция», в бытность моего деда Ракитина Б.В, Флагмехом Кронштадтской крепости, три котельных-машиниста ремонтировали клапан. По своему разгильдяйству, ребята не обратили внимание, что магистраль под давлением. Клапон вырвало, КО, мгновенно заполнилось перегретым паром. Ребята просто сварились, успев выскочить на верх через шахту аварийного выхода. Умерли они уже на палубе. Когда они схватились за холодные поручни трапа, кожа с их рук просто слезла.
Очень хорошо показан «дух» КО в фильме «Следую своим курсом». Короче глубоко-глубоко, в недрах корабля, доступ через глубоченную шахту, всё свистит, гудит. Дует и если, что не выйти… А ещё запах масла, мазута и пара, совершенно не передаваемый. А гул вентиляторов!
А, слова песни «Ах если бы, кто мог туда заглянуть, назвал кочегарку бы адом».
Вот и тянуло меня в «страшные» места. На «Мурманске», я буквально кайф ловил спускаясь в КО, через шахту. Тут моя любимая подводная лодка, с её трапами и рубками отдыхает…
А ещё, я обожал выход через торпедный аппарат и через рубку. Особенно конечно ТА!
К слову сказать, я не слышал, что бы кто-нибудь боялся. Я, любил, кто-то не любил, кому-то было просто наплевать, но делали все одинаково хорошо. Насчёт обкатки танками, а нас ими «травили» в морской пехоте в «Спутнике», после «Мурманска», то же не слышал, что бы кто-то испугался. Так что, видимо только в убогом фильме «9-я рота», ссались… Мы не то, что не боялись, мы ещё пытались гранатой в танкиста попасть… Идиоты…
Это сейчас у каждого 2-го клаусрафобия, а у остальных то же какая-нибудь фобия, да не одна! Однако ширять себе всякой хренью эти фобиносцы не боятся..
Не даром работа кочегаров воспета в песне «раскинулось море широко. А ещё мне с детства запал в душу образ мускулистого татуированного дядьки у топки корабельного котла. В детстве, когда я прочитал «Топовый узел», Леонида Соболева, я ещё заболел и буксирами. И опять же облазал огромное количество буксиров, в т.ч. и паровых.!
А у меня выходит «клаустрафобия наоборот», а может лучше звучит «перевёрнутая клаустрафобия»?
Земляки.
Байка о том, что бывали случаи, что люди с одной деревни или улицы служили на одном корабле и знать этого не знали и ни разу друг с другом не встречались, корнями видимо уходит в довоенный период и можно предположить, что её родина – линкоры. После она относилась и к крейсерам.
А. я вот что-то засомневался именно сейчас. Ведь даже, я придя курсантом на крейсер «Мурманск», носился по кораблю в поисках Питерских!

Наверх
Сергей Ташкент
13:11 13.05.12

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Жаль время не вернуть! Я бы такие фотки сделал!
Ну хоть альтернатива есть:
Последние фотографии "Михаила Кутузова", яйца "Кутузова" так схожи с "Мурманскими" А со "спины" "Миша" ну как 2 капли "Мурманск"!
А 4 башня ДГК для Вали! (снято на день Победы, от сайта "Крейсер", от DOCTORa)
Image: http://s002.radikal.ru/i200/1205/de/502ebc9b00a8t.jpg
Image: http://s58.radikal.ru/i161/1205/ab/1b5bbc65caadt.jpg
Image: http://s019.radikal.ru/i621/1205/6e/11b16e3f7f33t.jpg
Image: http://s019.radikal.ru/i629/1205/63/e552a4ca7683t.jpg

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
kuka10
13:33 13.05.12

МЫ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ МУРМАНСК
Пользователь #2955
Зарегистрирован: 13:15 17.02.10
:
Сообщений: 684
Джалол,спасибо! Моя,башня №3.пост под броневой палубой 3й снарядный погреб,(вход,бронелюк, из кубрика№33)щит электропитания,барбет начинался на палубу выше с нижней перегрузкой.А вот коечка была на барбете 4 башни ДГК правый борт кубрик №31,а ниже рундуки и бронелюк в кормовые дизель генераторы,и дверь в кубрик №35 там жили зенитчики,(МУХОБОИ) Славные ребята.

КУЧЕРЕНКО
Наверх
Сайт
Сергей Ташкент
21:46 13.05.12

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Ну что же меня уважили,я Валю уважу! 3 и 4 вместе!(фото свежое!)
Image: http://s019.radikal.ru/i625/1205/13/fc23ee53603ct.jpg

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
kuka10
22:26 13.05.12

МЫ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ МУРМАНСК
Пользователь #2955
Зарегистрирован: 13:15 17.02.10
:
Сообщений: 684
Спаибочки,Джалол!

КУЧЕРЕНКО
Наверх
Сайт
srgbell DMC
09:59 14.05.12
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Хорошая подборка. А вид "с юта" — аж до боли знакомо (кроме "управленческих яиц"). Кстати отсутствие левого трапа напомнило как мы таскали его на шкафут для циклевки и приведение в порядок вообще. Тяжелый был, однако, работяга.
Наверх
Jurij
18:51 14.05.12

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
srgbell DMC писал ...

(кроме "управленческих яиц"однако,

Сереж, " яйца" в военно-морском миру называются - комплекс космической связи "Кристалл-К". До сего дня сам толком незнал, "пошуршал" по инету и вот выдал "на гора" !


"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
srgbell DMC
19:52 14.05.12
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Да, много наработали в СССР.
"... Кристалл обеспечивал высококачественную связь одновременно по двум каналам телефонной правительственной связи, двум каналам буквопечатающей телеграфной связи, и одному фототелеграфному каналу. Космическая связь не зависела от состояния ионосферы, прохождения волн, солнечной активности и других факторов. То есть, была абсолютно надежной.
...механики соорудили некий веревочный блок для небольших поворотов антенны, в случае, если корабль раскачается, ведь находиться в антенном посту было смертельно опасно из-за влияния СВЧ. Сначала поймали спутник на приём, наведя антенну по максимальному сигналу, а это было не просто, ведь ширина диаграммы направленности антенны составляла 1 градус. Затем личный состав спустился вниз, покинув антенный пост. После этого включили радиопередатчик. Через некоторое время узел связи ответил. Дальнейшее управление антенной осуществлялось через систему веревочных блоков..."
(Из воспоминаний капитана 1 ранга запаса Яросевича Сергея Викторовича командира БЧ-4 крейсера управления «Жданов» из книги «Служим Отечеству» (с дополнениями автора))
- ссылка -
Наверх

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Случайное фото
Именинники в этом месяце:
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.