|
Гостей: 4, Участников: 0 ...
рекорд 218 (Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23
Участников: 808 Новичок: zh69 |
|
|
|
Истории о кораблях флота Российского!
|
|
Сергей Ташкент | | Крейсер Невский Пользователь #3314 Зарегистрирован: 17:40 08.09.11 : Сообщений: 552
|
Оказание помощи острову Маврикий.
Тропический циклон “Жервез”, пронесшийся над островом Маврикий, причинил его жителям и экономике огромный ущерб. Были разрушены сотни домов, вышли из строя линии электропередач и связи, нарушилось водоснабжение острова, погибла значительная часть основной сельскохозяйственной культуры острова - сахарного тростника. В это время в 2400 милях от острова в Индийском океане находились крейсер “Дмитрий Пожарский”, океанографическое судно “Севан” и танкер “Полярный”. Получив приказ оказать возможную помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, корабли срочно отправились в Порт-Луи. Еще во время перехода на кораблях сформировали аварийно-спасательные и ремонтные бригады, провели необходимые подготовительные работы. 11 февраля 1975 года сразу после прихода в Порт-Луи моряки приступили к оказанию помощи населению острова. За 12 дней моряки в условиях тропической жары тихоокеанцы восстановили 232 километра линий электропередач, подключили к электросети сотни домов, ввели в строй телефонную связь, отремонтировали госпиталь, очистили от завалов много дорог, выполнили другие восстановительные работы. Правительство и все население острова были глубоко признательны экипажу крейсера за его самоотверженную и бескорыстную помощь. Image: http://flot.com/upload/iblock/3f5/02090004.jpg по материалам портала флотком!
Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20. | Наверх | |
Сергей Ташкент | 12:55 11.02.12 | |
| Крейсер Невский Пользователь #3314 Зарегистрирован: 17:40 08.09.11 : Сообщений: 552
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" Image: http://flot.com/upload/iblock/be9/tse.jpg 26 июля 1899 года в рамках программы строительства военных кораблей для Дальнего Востока на французской верфи "Форж и Шантье" в Тулоне по заказу русского правительства был заложен новый броненосец, получивший имя "Цесаревич". По заданию Морского технического комитета проект броненосца разработал французский инженер А. Лаган. "Цесаревич" стал первым в мире эскадренный броненосец, корпус которого по ватерлинии был защищен двумя непрерывными рядами броневых плит и имел улучшенную противоминную защиту. Корабль имел мощное по тем временам вооружение, (4 305-мм, 12 152-мм пушек Обуховского завода в двухорудийных башнях, 20 75-мм и 20 47-мм пушек), 18-узловую скорость и хорошую мореходность. Его водоизмещение составило около 13 тысяч тонн.
С русской стороны за строительством броненосца наблюдали корабельный инженер К.П. Боклевский и его будущий командир капитан I ранга И.К. Григорович. 10 февраля 1901 года "Цесаревич" был спущен на воду, а 21 августа 1903 года он вступил в строй Балтийского флота. В начале сентября броненосец покинул Тулон и взял курс на Порт-Артур. В середине ноября он вместе с крейсером "Баян" вошел в состав Тихоокеанской эскадры.
В ночь на 27 января 1904 года, при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура, "Цесаревич" был поврежден взрывом торпеды, выпущенной японским миноносцем, но остался на плаву и после заделки пробоины с помощью кессона, вновь введен в строй. После гибели броненосца "Петропавловск" с командующим эскадрой вице-адмиралом С.О. Макаровым 31 марта 1904 года "Цесаревич" стал флагманским кораблем эскадры БФ. 28 июля 1904 года после боя с японским флотом в Желтом море прорвался в Циндао, где на следующий день был интернирован правительством Китая.
По окончании русско-японской войны, в феврале 1906 года броненосец вернулся на Балтику и после ремонта был переклассифицирован в линкоры и включен в отряд учебного плавания. В составе отряда провел несколько длительных заграничных плаваний. В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи пострадавшему от землетрясения населению города Мессина на Сицилии.
В начале 1910 года и в конце 1911 года линкор дважды вставал на ремонт, во время которого на корабле заменили главные механизмы, котлы и все 305-мм орудия. В августе 1912 года на зачетных стрельбах команда "Цесаревича" получила "Императорский переходящий приз" за высокую точность.
В период 1-ой мировой войны линкор прикрывал набеговые и минно-заградительные действий легких сил флота. С 1916 года входил в состав сил обороны Рижского залива. После февральской буржуазно-демократической революции, был переименован в "Гражданин". С 29 сентября по 6 октября 1917 года совместно с линкором "Слава" активно участвовал в Моонзундской операции.
В декабре 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где остался на долговременном хранении. В годы гражданской войны артиллерийское вооружение корабля использовалось на речных, озерных флотилиях и сухопутных фронтах. В 1924 году сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года был исключен из состава РККФ.
У каждого корабля есть душа! Вспоминая о нём мы радуем его душу! по материалам сайта росфлот ру.
Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20. | Наверх | |
kuka10 | 13:17 11.02.12 | |
| МЫ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ МУРМАНСК Пользователь #2955 Зарегистрирован: 13:15 17.02.10 : Сообщений: 684
|
"У каждого корабля есть душа! Вспоминая о нём мы радуем его душу!"
КУЧЕРЕНКО | Наверх | |
СЕРГЕЙ | 13:52 13.02.12 | |
| Пользователь #29 Зарегистрирован: 21:55 16.03.06 : Сообщений: 701
|
Наверное, нас, братцы, объединяют самые добрые и искренние чувства к своим родным кораблям. Много лет (у кого как) прошло с тех пор, когда каждый из нас сошел с борта корабля с надеждой, что нас ждет светлое будущее и закончилась военная служба длинной в три года молодой жизни. Тогда мы были молоды, полны сил, планов и надежд. Кроме того, нас ждали любимые или просто любовь. Да и служба изрядно надоела. А с высоты прожитых лет, когда в основном все задуманное свершилось (за исключением мечты поиметь всех женщин), замечаю невероятное желание пройтись по палубе родного корабля, почувствовать его атмосферу и вспомнить время, когда юношей ходил в море, и не просто рыбку половить, а охранять морские рубежи Родины. Вот она живая душа корабля в действии, которая большинству из нас не дает покоя. На прошлой неделе был разговор в телефонном режиме с Волощенко Александром (он у нас на сайте зарегистрирован недавно). К моему большому удивлению он тоже выссказался, что готов многое отдать за то, что бы хоть немного пройтись по палубе крейсера Мурманск, на котором служил с 1967 по 1970 г.г. И таких людей много!
| Наверх | |
Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий
|
|
Powered by e107 Forum System
|
|
|
|
Именинники в этом месяце: |
|
|
|
|