Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 37, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Новости ВМФ
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

СНМ (Служба Новостей Мурманска)

Переход на страницу  1 2 3 4 5 6 7 [8] 9
Начать новую тему
Автор Сообщение
Сергей Ташкент
14:19 23.04.13 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
В Приморье вновь судят командира "Нерпы"
Image: http://www.uralinform.ru/media/photo/medium_ambilight/image11264506_7d9d88c5c23fe8e3281f737e9c3009be.jpg
Верховный суд РФ вернул дело на повторное рассмотрение.

23 апреля 2013 года во Владивостоке в Тихоокеанском флотском военном суде начались прения сторон по делу о гибели 20 человек во время испытаний атомной подводной лодки "Нерпа" в Японском море, передает Русская служба BBC.

Заседание проходит в закрытом режиме - перед его началом судья попросил прессу покинуть зал. По его словам, в ходе прений будет оглашаться информация, представляющая государственную тайну.

Авария на подлодке произошла 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море. На борту неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В результате погибли 20 человек, еще 21 подводник был госпитализирован с отравлением и обморожением.

Обвинение было предъявлено командиру подлодки Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту Дмитрию Гробову. Первый суд во Владивостоке оправдал Лаврентьева и Гробова. Однако Верховный суд РФ вернул дело на повторное рассмотрение.

На днях в СМИ появилась информация о существовании видеозаписи момента аварии на подлодке, которую подтвердил бывший замначальника штаба Тихоокеанского флота контр-адмирал запаса Андрей Войтович, передает "Уралинформбюро". Он заявил, что на записи четко видно, как команда корабля действует в соответствии с правилами "Руководства по борьбе за живучесть", принятому в ВМФ России. Контр-адмирал посетовал на то, что данное видео не приложено к делу. В свою очередь военная прокуратура Тихоокеанского флота опровергла наличие какой-либо видеозаписи, ссылаясь на отсутствие системы визуального контроля на "Нерпе", и подтвердила лишь существование аудиозаписи.

- ссылка -

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
16:22 26.04.13 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Присяжные единогласно оправдали фигурантов дела об аварии на "Нерпе"
ВЛАДИВОСТОК. Во Владивостоке коллегия присяжных заседателей повторно оправдала капитана Дмитрия Лаврентьева и старшину Дмитрия Гробова, обвиняемых в аварии на атомной подводной лодке "Нерпа" в ноябре 2008г.

Напомним, что во время ходовых испытаний на борту субмарины сработала система пожаротушения, в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена и надышавшись этих газов погибли 20 человек, еще 21 моряк был госпитализирован.

Д.Лаврентьева обвинили в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий, Д.Гробова - в причинении смерти по неосторожности.

В октябре 2011г. суд Тихоокеанского флота оправдал подозреваемых на основании вердикта присяжных, однако Верховный суд удовлетворил обращение прокуратуры и направил дело на новое рассмотрение.

И вот - новый, по прошествии ещё двух лет присяжные, уже другим, разумеется, составом подтвердили позицию.

Почти двухлетнее расследование и последующий двукратный провал обвинения в суде ярко показывают качество работы российского следствия.

По всей видимости, и следователи и прокуроры, вместо того, чтобы сделать хоть какие-то выводы из этой ситуации и начать работать, а не просто искать стрелочников продолжат процессуальную борьбу, попытавшись отменить уже второе подряд решение присяжных по формальным основаниям.

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
00:58 21.05.13 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Создаваемый в России новый атомный авианосец должен превосходить все существующие в мире корабли этого класса - главком ВМФ
Image: http://vpk.name/file/img/Kuznetsov_1.jpg

Создаваемый в России новый атомный авианосец должен превосходить все существующие в мире корабли этого класса. Об этом заявил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.


"Продолжаются работы по созданию перспективного облика нового атомного авианосца для нашего ВМФ. Эти работы ведет ряд КБ и организаций ОПК в Санкт-Петербурге. О результатах выполнения работ по созданию облика перспективного авианосца регулярно поступают доклады в министерство обороны РФ и главкомат ВМФ", - сказал он.


"Нам нужен авианосец не вчерашнего и не сегодняшнего дня, а действительно перспективный корабль, способный выполнять задачи во взаимодействии с группировками надводных кораблей, подводными лодками, орбитальной группировкой космических аппаратов. Он должен обладать широчайшими возможностями ведения боевых действий в обстановке любой сложности, на любом морском и океанском театре военных действий", - уточнил главком.


По его словам, новый российский авианосец по своим мореходным, боевым и функциональным характеристикам "должен превосходить все существующие корабли этого класса". "Это наше жесткое требование к промышленности, и мы от него не откажемся", - подчеркнул Чирков.


В настоящее время в составе ВМФ России находится только один тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", стоящий на вооружении Северного флота. Существует программа его модернизации до 2020 года.


В декабре 2012 года Чирков сообщил, что серийное строительство новых отечественных авианосцев начнется с 2021 года. "В период 2021-2030 годов наращивание нашего боевого потенциала будет обеспечено за счет серийного строительства перспективных авианосцев в составе морского авианесущего комплекса, многоцелевых атомных подлодок 4-го поколения, многоцелевых кораблей океанской, дальней и ближней морской зоны", - сказал он тогда.


Чирков уточнил, что создание морского авианесущего комплекса предполагает не только строительство самих авианосцев, но и пунктов базирования с необходимой инфраструктурой, летательных аппаратов, центров подготовки экипажей.

..по материалам сайта "Новости ВПК"

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
23:59 23.06.13 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
«Владивосток» кормой не вышел
Image: http://vpk.name/file/img/BPC_Russe_Mistral.t.jpg
Проектное изображение ВPC Russe - варианта универсального десантного корабля типа Mistral для ВМФ России. Судя по изображению, вооружение корабля должно состоять из двух зенитных ракетных систем ближнего действия 3М47 "Гибка" и двух 30-мм шестиствольных артиллерийских установок АК-630 (с) DCNS

«Балтийский завод» сорвал свою часть контракта по вертолетоносцам класса «Мистраль»

История со строительством для России двух французских вертолетоносцев класса «Мистраль» получила неожиданное и скандальное продолжение. Как заявил военному обозревателю «НГ» заместитель министра обороны Юрий Борисов, курирующий взаимодействие военных с ОПК, работники «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге не успевают доделать кормовую часть первого вертолетоносца класса «Мистраль» под названием «Владивосток» и потому ее созданием займутся французские специалисты.


Это заявление заместитель министра сделал в самолете, возвращающемся с международной авиакосмической выставки Paris Air Show-2013, проходящей сейчас в пригороде французской столицы Ле Бурже. Юрий Борисов вместе с министром обороны генералом армии Сергеем Шойгу и другими высокопоставленными чиновниками военного ведомства знакомился там с продукцией ведущих зарубежных и отечественных фирм, представленных на салоне. В разговоре с журналистами заметил, что здесь было представлено много интересных экспонатов. В том числе и российского производства. А когда речь зашла о двустороннем сотрудничестве военных двух стран и их оборонных предприятий, раскрыл подробности выполнения графика поставки первого из двух заказанных Россией вертолетоносцев класса «Мистраль» родному Военно-морскому флоту.


Разговор об этом контракте он завел после вопроса военного обозревателя «НГ» о выполнении французами объявленного контракта, который неоднозначно оценивается российскими экспертами. Борисов заметил, что французы очень жестко выдерживают объявленный график работ. И в середине октября первый «Мистраль» придет в Санкт-Петербург для оснащения его российским вооружением.


«Как придет? – удивился автор этих строк. – Ведь мы еще не поставили во Францию кормовую часть корабля».


«Ваша информация устарела, – поправил журналиста заместитель министра. – Всю корму мы будем делать там (на заводе в Сен-Назере. – «НГ»), рисковать не будем, чтобы не держать контракт». Причина, как сказал Юрий Борисов, в нерасторопности корабелов из «Балтийского завода» Санкт-Петербурга, которые по российско-французскому контракту должны были сделать кормовую часть для первого «Мистраля». «Не успевают они», – пояснил заместитель Сергея Шойгу. «В середине октября, даже чуть-чуть с опережением графика, Министерство обороны России будет принимать во Франции первый «Мистраль» и перегонять его на российскую верфь для дооснащения отечественными системами вооружения, связи, управления оружием и другое оборудование. Это будет делать российская кооперация», – сказал он.


На уточняющий вопрос: «Как будут перегонять «Мистраль» – на буксирах или он пойдет своим ходом?», – заместитель министра ответил, что силовая установка на корабле уже смонтирована и он пойдет в Санкт-Петербург сам.


Напомним читателям, контракт на строительство двух вертолетоносцев класса «Мистраль» был подписан в июне 2011 года. Инициатором заключения этого соглашения, вопреки распространенному мнению, был отнюдь не бывший министр обороны, а тогдашний президент России Дмитрий Медведев, который договорился об этом с французским коллегой Николя Саркози. Точнее, именно Саркози предложил Медведеву этот контракт. Ему предстояло переизбираться на новый президентский срок, и получение крупного заказа для верфей в Сен-Назере, испытывавших определенные экономические трудности, было ему очень выгодно. Глава российского государства принял это предложение, тем более что в Кремле тогда считали себя в чем-то обязанными Саркози из-за его активной позиции, реально поддержавшей Москву во время грузинской агрессии в августе 2008 года.


Многие военные специалисты считали, что «Мистраль», как боевой корабль, предназначенный для высадки десантов на необорудованный берег в теплых морях, России совершенно не подходит. Мало того что у него слабенькое вооружение, неспособное защитить вертолетоносец от ударов авиации вероятного противника, он обладает еще и другими серьезными недостатками вроде повышенной парусности, что в российских холодных морях, особенно в районе Тихого океана, создаст проблемы экипажу по его управлению в штормовую погоду. Другие военные моряки, в том числе и тогдашний главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, убеждали несговорчивых, что «Мистраль», если нам удастся получить и его системы автоматического управления оружием, навигации и целеуказания, принятые в странах НАТО, а также передовые технологии по постройке таких кораблей, принесут большую пользу отечественному флоту и его оборонной промышленности. Вертолетоносец можно будет использовать как корабль управления в небольших локальных операциях.


Так или иначе, но контракт стоимостью 1,2 млрд. евро на строительство двух «Мистралей» был все-таки подписан. Предполагалось, что потом Москва закажет Парижу еще два аналогичных корабля, которые будут строиться уже не в Сен-Назере, а на российских верфях. Причем от первого корабля мы выполним работы на 20%, от второго – на 40%. О третьем и четвертом разговор пока не шел. Хотя деньги на эти последующие вертолетоносцы даже заложили в Госпрограмму вооружений. Французы, кстати, обещали завершить постройку первого корабля за 36 месяцев. Часть работ взяла на себя отечественная Объединенная судостроительная корпорация, которая должна была по французским чертежам построить для первенца, которого назвали в честь столицы Тихоокеанского флота «Владивосток» (второй получил имя «Севастополь. – «НГ») корму. Как видим сейчас, не справились, хотя все французские чертежи у них есть. Как не справились со многими другими проектами по своевременному строительству стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок для ВМФ, а также надводных кораблей и затянули на годы с реконструкцией индийского авианосца «Викрамадитья».


Вертолеты для «Мистраля» должны были строить отечественные предприятия. Предполагалось, что на соответствующей его палубе будут базироваться восемь корабельных Ка-52К и восемь транспортно-разведывательных Ка-29. Из-за того что наши «вертушки» выше французских, планировалось поднять палубу «Мистраля» на добрый десяток с лишним сантиметров. Правда, десантные катера хотели использовать французские – фирмы STX Lorient. Их должно быть по четыре на каждый корабль. Хотя наши моряки не отрицали, что постараются поставить на «Владивосток» и «Севастополь» и отечественные высадочные средства – танко-десантные катера проектов 11770 «Серна» и проекта 21280 «Дюгонь».


О готовности катеров пока информации нет. Корабельные вертолеты, по нашим сведениям, проходят испытания. Они должны быть приспособлены к посадке на палубу при резких порывах ветра и качке. Это сделать не просто. Но терпение и труд, как говорят, все перетрут.


Перетрут ли терпение и труд своевременную поставку «Мистралей» российскому ВМФ – большой вопрос. Заместитель министра обороны Юрий Борисов сказал журналистам, что два последних вертолетоносца пока строить не будут и контракты по ним отложены. Надо сначала понять, как использовать те корабли, что уже заказаны, как они поведут себя в российских условиях, насколько удачно выбрано для них вооружение, как оно будет использоваться в возможных локальных конфликтах. И как это все впишется в тактику применения межвидовых группировок кораблей отечественного ВМФ. Вопрос, почему это не обсудили и не поняли раньше, до того как заказали «Владивосток» и «Севастополь», нам представляется сегодня риторическим.


Перед подписанием номера в свет пришла информация, что на официальном сайте Объединенной судостроительной корпорации в среду появилось сообщение: «ОСК в строгом соответствии с контрактом завершает изготовление кормовой части первого строящегося в кооперации с Францией для ВМФ РФ десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль». ОАО «Балтийский завод – Судостроение» 26 июня, в срок, согласованный с французской стороной, произведет в Санкт-Петербурге спуск на воду кормовой части первого вертолетоносца». В сообщении отмечается, что информация о переносе во Францию строительства кормовых блоков первого из двух строящихся для России ДВКД типа «Мистраль» не соответствует действительности.


Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
00:50 15.08.13 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
В результате трагедии, случившейся 13 августа на подводной лодке ВМС Индии "Синдуракшак" (Sindhurakshak), предположительно погибли 18 человек, а также повреждена подводная лодка "Синдхуратна" (Sindhuratna). Центральный Военно-Морской Портал републикует статью индийской газеты Daily News & Analysis, появившуюся на следующий день после пришествия.


Приблизительно в полночь 13 августа на дизель-электрической подводной лодке (ДЭПЛ) "Синдуракшак" типа "Кило", ошвартованной в порту в Мумбаи, прогремел взрыв.

По сообщениям СМИ, подводная лодка, на борту которой находились 18 моряков, после взрыва легла на дно, и лишь часть лодки находится над поверхностью. Спасатели не могут попасть в подводную лодку, поскольку ее люки деформированы.

Большая часть команды, скорее всего, погибла.

Во время происшествия ДЭПЛ "Синдуракшак" была полностью загружена боезапасом – торпедами и, возможно, крылатыми ракетами. В результате распространения огня из аккумуляторной ямы в первом отсеке лодки, где были расположены торпеды, произошел взрыв, который повредил также находящуюся рядом однотипную подводную лодку "Синдхуратха".

Согласно отчетам, повреждения ДЭПЛ "Синдхуратха" незначительны. Обе подводные лодки типа "Кило" были недавно модернизированы.

По данным источника из ВМС Индии, вероятная причина пожара — неисправность аккумуляторных батарей подводной лодки, которые на момент происшествия заряжались.

Возможно, что водород просочился из батарей, что привело к его критической концентрации, вызвавшей взрыв.

ДЭПЛ "Синдуракшак" не оборудована индивидуальной системой спасения подводников, которая могла бы помочь 18 членам экипажа выбраться из подводной лодки на поверхность. После попадания воды в отсеки подводная лодка затонула с моряками на борту.

Для выяснения причин происшествия была создана Военно-морская комиссия по расследованию.

После взрыва к месту происшествия были отправлены 16 пожарных машин, спасательные транспортные средства, машины скорой помощи.

“В настоящее время проводится спасательная операция, однако причина пожара все еще не известна", – отметил официальный представитель Министерства обороны Индии Нарендра Виспут (Narendra Vispute).

"Местные жители сказали нам, что часть экипажа заперта внутри лодки", – сказал представитель пожарной охраны из диспетчерской.

"Спасательная операция не будет прекращена, пока члены экипажа не будут найдены", – сообщили в представительстве ВМС.

ДЭПЛ "Синдуракшак" была модернизирована на российской верфи в прошлом году.

Авария на ДЭПЛ произошла на той же неделе, когда ВМС Индии спустили на воду первый атомный авианосец собственной постройки.

По сообщениям источников, раненые с подводной лодки были отправлены в военно-морской госпиталь Ашвини (Ashwini), но о жертвах не сообщается.

Кроме того, ДЭПЛ "Синдуракшак" на момент происшествия не была в составе боеготовых сил индийского флота.

ДЭПЛ "Синдуракшак" вошла в состав ВМС Индии в декабре 1997 года и является одной из 10 подводных лодок типа "Кило", купленных в России в 80-х.

В 2010-2012 году в Центре судостроения Звездочка (Северодвинск) ДЭПЛ модернизирована по проекту 08773. В частности, на лодке установлен ракетный комплекс Club-S ("Калибр") дальностью до 300 км, который может использоваться против надводных или береговых целей. Запуск ракет осуществляется из торпедных аппаратов. Вооружение подлодки проекта 08773 – 6 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм, боекомплект – 18 ракет или 24 мины. Лодка оснащена дизель-электрическим двигателем надводная скорость – 109 узлов, подводная – 19. Отличается пониженным уровне шума. Длина – 73 м, ширина 9,9 м, осадка 6,2 м. Надводное водоизмещение – 2300 тонн, подводное – около 3000, предельная глубина погружения – 300 м. Дальность плавания – порядка 7 тыс. миль (около 13 тыс. км), автономность – 45 суток.

Ранее в 2010 году на лодке "Синдуракшак" произошло возгорание в аккумуляторной яме, в результате которого погиб один человек, и пострадали двое человек.

Image: http://www.flot.com/upload/iblock/cb4/1.jpg

P.S. Министр обороны Индии Аракапарамбил Куриен Энтони заявил, что члены экипажа взорвавшейся и затонувшей в порту Мумбаи подлодки "Синдуракшак" мертвы, сообщает Reuters.

Министр назвал произошедшее "величайшей трагедией за последнее время".

Ранее сообщалось, что на подлодке "Синдуракшак" находились 18 человек.

По предварительным данным, взрыв произошел в отсеке вооружения, где хранились торпеды и ракеты Club-S, после пожара боеприпасы детонировали.

Как известно, в порту Мумбаи находится российская рабочая группа центра судоремонта "Звездочка", которая занималась техобслуживанием "Синдуракшак", произведенной в России. Представители "Звездочки" уже заявили, что членов этой команды не было на борту подлодки в момент взрыва.

Image: http://news.mail.ru/prev670x400/pic/7b/7a/image14321261_0fbc8bda54e50753a3c4e12e76cdc969.jpg

- ссылка -

по материалам портала Флотком...

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
13:13 29.08.13 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Очень хотелось бы узнать мнение экипажа! - ссылка - - ссылка -

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Женя Херсонский
10:07 31.08.13 Цитата
Гость:
Слаживается у меня мнение, что из-за какого то одного гнилого экипажа и наш ушел в молчанку
Наверх
srgbell DMC
18:25 31.08.13 Цитата
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Тут нечего обсуждать. Скудная информация. Расследование, конечно, место поимеет. Невиновных накажут, непричастных наградят.
Наверх
Женя Херсонский
18:01 03.09.13 Цитата
Гость:
- ссылка -
Наверх
Сергей Ташкент
15:34 26.09.13 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Дутая эскадра
Image: http://svpressa.ru/photo/74359.jpg
Почему наши корабли у берегов Сирии американцы «не рассматривают как военный фактор»

Пока политики обсуждают, заслуживают ли Нобелевской премии мирные инициативы президента РФ Владимира Путина по сирийскому урегулированию, военные многих стран, судя по всему, готовятся к худшему. То есть – к неизбежному, как представляется многим, провалу дипломатических усилий международного сообщества по предотвращению очередной войны в Средиземноморье. А как иначе объяснить ни на день не прекращающееся лихорадочное наращивание разноплеменных группировок боевых кораблей у сирийского побережья?

Под звездно-полосатым флагом здесь давно пять эсминцев, оснащенных крылатыми ракетами «Томагавк». Вот их имена: «Стаут», «Мэхан», «Грейвли», «Бэрри» и «Реймидж». Тут же десантный корабль-док ВМС США «Сан-Антонио». А еще – два десантных корабля-дока Великобритании, бразильский фрегат и корвет Индонезии, французский и итальянский эсминцы, боевые корабли Греции и Германии.

В Аравийском море к бомбардировкам Сирии давно готова американская корабельная ударная группа в составе авианосца «Гарри Трумэн», ракетных крейсеров «Геттисберг» и «Сан-Джасинто», эсминцев «Балкели» и «Мэйсон». Неподалеку и авианосец «Нимиц» с кораблями охранения.

Россия – не последняя на этом пути. На днях из Севастополя через Босфор и Дарданеллы прошли сторожевой корабль «Сметливый» и большой десантный корабль «Николай Фильченков». По сообщению штаба Черноморского флота, 29 сентября тем же курсом проследует большой десантный корабль «Ямал». 17 сентября к Сирии подойдет гвардейский ракетный крейсер «Москва», которому Генштаб срочно отменил давно запланированный официальный визит в порт Миндела (Кабо-Верде).

Между тем, у сирийских вод уже давно стоят на якорях наш большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», еще весной пришедший из Владивостока. Рядом – сторожевой корабль «Неустрашимый» (Балтфлот), российские большие десантные корабли «Минск» (Балтфлот), «Новочеркасск» (Черноморский флот), «Адмирал Невельской» (Тихоокеанский флот), «Пересвет» (Тихоокеанский флот), «Азов» (Черноморский флот), «Александр Шабалин» (Балтфлот). Ну и по мелочи – разведывательный корабль ССВ-21 «Приазовье», плавмастерская ПМ-138, буксир МБ-304, танкер «Печенга».

Можно предположить, что где-то под их килями и одна-две наших многоцелевых атомных подводных лодки. Но присутствие своих атомоходов никогда не афиширует ни одна страна, располагающая такими ракетоносцами. Не афишируем и мы.

Немало? Однако оценка этих титанических усилий российского флота Пентагоном выглядит обескураживающе. Ее на недавних слушаниях в сенатском комитете по международным делам пренебрежительно огласил председатель Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США Мартин Демпси. По его словам, российскую эскадру в Средиземном море американцы всерьез не воспринимают и уверены, что она не в состоянии хоть как-то отреагировать на возможное критическое обострение обстановки. «Мы не рассматриваем их (российские корабли – «СП»)как военный фактор», - успокоил сенаторов генерал Демпси.

Но почему? Почему в советские годы наша 5-я Средиземноморская эскадра была способна останавливать уже полыхавшие на этих берегах войны, а ее нынешнее российское подобие у вероятного противника не вызывает ничего, кроме снисходительной ухмылки? Ответ прост: мы сегодня со всех четырех своих флотов собрали у берегов Сирии все, что было в состоянии оторваться от причалов. Или едва ли не все. В итоге получили разношерстное соединение, состоящее почти исключительно из больших десантных кораблей и вспомогательных судов.

Кому или чему они могут угрожать? Классической корабельной ударной группы из таких сформировать невозможно. Об этом в мае нынешнего года в интервью «Свободной прессе» предупреждал бывший командующий 5-й эскадрой адмирал Валентин Селиванов: «Создать серьезное корабельное соединение там нам не из чего. Я уж про эскадру не говорю. Ну, хотя бы малочисленную корабельную ударную группу, способную создать хоть какую-то угрозу авианосцам. Кого в нее включать? На Черноморском флоте – ракетный крейсер «Москва». В охранении какого-нибудь сторожевого корабля или тральщика. Больше некого. Кем менять «Москву», чтобы соединение было постоянным? На Балтике ни одного ударного корабля океанской зоны у нас не осталось. Ну, можно с Севера прислать «Петра Великого», если он не в ремонте. Все».

«Петр Великий» сегодня, к счастью, не в ремонте. Он – у Новосибирских островов. Задачу выполняет тоже важную: демонстрация Андреевского флага в Арктике, на которую сегодня слишком многие точат зубы. Но от Новосибирских островов до Сирии, у берегов которой решается слишком многое для всего мира, далековато. И поэтому неизбежен вопрос к Главному штабу ВМФ: а нельзя ли было отложить во многом пропагандистский поход тяжелого атомного крейсера к Новосибирским островам? Если бы «Петр» теперь шел не арктическими водами, а в Средиземное море – возможно, головной боли у Пентагона бы добавилось? И поубавилось бы наглости?

И вообще: нельзя ли как-нибудь порациональнее использовать наши считанные оставшиеся в строю ударные надводные корабли? Кроме «Петра Великого» и «Москвы» на ходу ведь у нас нынче всего только один такой – ракетный крейсер Тихоокеанского флота «Варяг». И знаете, куда мудрецы из Главного штаба загнали и его? К берегам Австралии. Туда «Варяг» отправлен с визитом, когда у Сирии давно тлеют фитили. А потом ему предстоит контртеррористическое учение с индонезийцами. Поэтому в Средиземном море и флагман Тихоокеанского флота тоже не помощник.

Однако, судя по последним сообщениям из Минобороны, по крайней мере, один урок из сирийского кризиса мы уже извлекли. Для создания нескольких полноценных корабельных ударных групп решено срочно реанимировать те крейсера, что еще имеются у России.

В Северодвинске вот-вот приступят к ремонту и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» (бывший «Калинин»). Безотлучно у причала «Нахимов» ржавел с 1999 года и не раз был в шаге от списания «на иголки». Зато теперь, как утверждают, к 2018 году наш флот получит корабль с принципиально улучшенными боевыми возможностями: с новым ударным и зенитным вооружением, с новой электроникой и системами связи.

Похоже, что именно сирийский кризис помог, решить судьбу так и недостроенного ракетного крейсера «Украина» (бывший «Адмирал флота Лобов»), со времен развала СССР загибающегося у стенки завода «имени «61-го коммунара» в украинском Николаеве. Киеву он не по карману. Но и Москва два десятилетия сомневалась: стоит ли за это на глазах стареющее «железо» платить немалые деньги? В частности. бывший глава Минобороны России Анатолий Сердюков в 2011 году заявил, что «Россия если и возьмет «Украину», то только даром, даже не по цене металлолома».

Обиженный Киев долго дулся, однако содержание почти готового корабля обходилось ему слишком дорого. Только в 2013 году – в 6 млн. 362 тыс. 930 грн. Поэтому апреле нынешнего года стороны, вроде, ударили по рукам. Как утверждают, «Украину» мы все же покупаем. Пожалуй, вопреки Сердюкову, именно по цене металлолома – за 25 миллионов долларов.

Зачем нам ржавая «Украина»? На запчасти для ее «систершипов» - крейсеров проекта 1164 «Атлант». А именно - «Москвы», «Варяга» и «Маршала Устинова». Последний выходит из ремонта в Северодвинске в 2014 году. На его место поставят «Москву». А следом – «Варяг». Он самый «новый» из «Атлантов», построен в 1989 году. С той поры с производства сняты многие узлы и агрегаты, необходимые крейсерам проекта 1164. Взять их неоткуда, соответствующие склады пусты. Только разбирать «Украину».


...вот такое мнение.

коменнты читайте здесь: - ссылка -

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
kuka10
20:47 26.09.13 Цитата

МЫ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ МУРМАНСК
Пользователь #2955
Зарегистрирован: 13:15 17.02.10
:
Сообщений: 684
Пограничный сторожевой корабль береговой охраны Федеральной службы безопасности России впервые подходит к берегу Керчи. «Жемчуг» - это корабль нового поколения, который был построен в 2012 году и имеет длину 62,5 метра.
- ссылка -

КУЧЕРЕНКО
Наверх
Сайт
srgbell DMC
08:02 27.09.13 Цитата
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Сергей Ташкент писал ...

Дутая эскадра
коменнты читайте здесь: - ссылка -

Не все так однозначно, не все так уж плохо. Нормальный процесс - ссылка -
Наверх
Сергей Ташкент
09:12 27.09.13 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Это два разных взгляда на реальность. Причём противоположные. А в действительности на что способен современный флот России? Может возврашаются те времена, когда не всё афишировали, может есть скрытые проекты, или всё так негативно , как всё видет обычный обыватель?

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Женя Херсонский
21:54 27.09.13 Цитата
Гость:
"Гринписовцы" – своеобразные люди, вы знаете, что они и под поезда кидаются, и под судно с радиационными отходами бросались. А о нынешней ситуации могу сказать так: и экологи не имеют права мешать работе платформы, и те тоже не имеют права их арестовывать. Потому что это не территориальные воды. Да, мы с вами как россияне говорим о том, что Арктика – зона наших интересов, но в то же время на международном уровне это не подтверждено", – отметил эксперт.http://blackseafleet-21.com/news/19-09-2013_bez-nakazanija-fsb-vrjad-li-imeet-pravo-arestovyvat-aktivistov-grinpisa-napavshih-na-ross
Наверх
Сергей Ташкент
14:52 28.01.14 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
...на пороге Олимпиады:
Image: http://vpk.name/file/img/navy_of_usa.t.jpg
Боевые корабли могут быть задействованы в Черном море только после консультаций с российским правительством

Соединенные Штаты разместят два боевых корабля в Черном море, чтобы иметь возможность оказать помощь России, если ей потребуется содействие в обеспечении безопасности Олимпиады в Сочи.


Пентагон сообщил, что американские военные «осуществляют планирование и подготовку» на тот случай, если во время Олимпиады потребуется поддержка США.


«США предложили полную поддержку российскому правительству, которое ведет подготовку к обеспечению безопасности зимних Олимпийских игр», – заявил представитель Пентагона контр-адмирал Джон Кирби.


«Мы готовы задействовать средства военно-воздушных и военно-морских сил, включая два корабля ВМС в Черном море, если такая просьба поступит в ходе консультаций с российским правительством при возникновении какой-либо непредвиденной ситуации», – пояснил он.


Заявление Пентагона вышло в тот же день, когда в Интернете появилось видео с двумя мужчинами, которые, как заявили исламские боевики, осуществили недавние атаки на юге России.


Мужчины, на которых были надеты пояса с взрывчаткой, предупредили президента России Владимира Путина, что его ждет «подарок» от их последователей на Олимпиаде в Сочи.


Ранее СМИ сообщали, что американские военные и разведслужбы разрабатывают планы эвакуации американцев из Сочи в случае кризисной ситуации.


ФБР также направило в Россию группу экспертов по противодействию терроризму для помощи Москве в обеспечении безопасности.


Однако представители США пришли к выводу, что любая крупномасштабная операция американских военных или правительственных служб по эвакуации американцев из Сочи столкнется с серьезными препятствиями. Об этом сообщил источник, знакомый с обсуждением этого вопроса в администрации Обамы.


Наиболее серьезным препятствием, которое обсуждалось при разработке таких планов, является историческое нежелание российских властей допускать на свою территорию иностранные военные подразделения, особенно Соединенных Штатов.


Госдепартамент призвал американцев, планирующих приехать на Олимпиаду, проявлять бдительность в связи с потенциальной террористической угрозой.


Большинство американских экспертов в области разведки сходятся во мнении, что, учитывая местоположение Сочи и внушительные меры безопасности, принятые российскими властями, едва ли возможные теракты будут осуществлены в самой столице Олимпиады.

...по материалам сайта ВПК.

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Переход на страницу  1 2 3 4 5 6 7 [8] 9

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Начать новую тему

Быстрый ответ:

 

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
28.04    КорАнд (55)
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.