Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 25, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Тех. поддержка
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

AF river vraket av Murmansk

Переход на страницу  1 [2]
Начать новую тему
Автор Сообщение
Звездочёт
15:12 08.10.10 Цитата
Гость:
srgbell DMC писал ...

"Закладная доска" — fitting board, tonnage board. Как-то так...

Я тоже так изначально поставил, но потом всё же решил оставить дословный вариант mortgage board.

Заглянул на англоязычный судостроительный сайт, вскользь пробежал, но что-то не обнаружил ни слова о Закладных досках - может это традиция только Русского Флота???
Наверх
rfwj
11:13 09.10.10 Цитата


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Мидель-шпангоут

Ми́дель, ми́делево сече́ние (от голл. middel, буквально — средний, середина)

Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево») — деревянный или металлический поперечный элемент силового набора корпуса корабля или летательного аппарата, обеспечивающий жёсткость обшивки и сохраняющий её форму.

Слова не русские и все корабелы должны их знать, а норвежцы старые корабелы...
Так что переводом заморачиваться не надо, пиши как есть midelspanthout


Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
rfwj
11:21 09.10.10 Цитата


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Владимир Ц. писал ...

Между 3 и 4 котлами находится 1-ое машинное отделение. Стоит учесть, что под маш. отд. расположены топливные цистерны,значит где-то в них или под ними .

Абсолютно верно, Володя, поэтому искать надо под паёлами 3,4 котлов и 1 машины...
Знаю одно - что мы с тобой и с нашими ребятами нашли бы...


Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
Звездочёт
17:43 10.10.10 Цитата
Гость:
srgbell DMC писал ...

"Закладная доска" — fitting board, tonnage board. Как-то так...

Серёга, вот здесь я нашёл англоязычную терминологию по "закладным доскам" и т.д - ссылка -

Закладная доска по-английски - a metal plate

"... a metal plate during the keel laying ..." - металлическая пластина для закладки киля (закладной секции, как я понял из фото)
Наверх
Mantula A.
19:54 10.10.10 Цитата

Пользователь #89
Зарегистрирован: 17:30 27.11.06
:
Сообщений: 378
rfwj писал ...

Владимир Ц. писал ...

Между 3 и 4 котлами находится 1-ое машинное отделение. Стоит учесть, что под маш. отд. расположены топливные цистерны,значит где-то в них или под ними .

Абсолютно верно, Володя, поэтому искать надо под паёлами 3,4 котлов и 1 машины...
Знаю одно - что мы с тобой и с нашими ребятами нашли бы...




Котлы имеют какую-то маркировку ? И может эта маркировка (табличка с номером или надпись "Котел № ...") сохраниться?
Хорошо бы фотографии котлов найти, как они выглядят контурно/объемно?
Сколько всего котлов на крейсере? Схема МКО крейсера где-то есть посмотреть и скопировать?.

Этоя к тому, что к письму на имя консула хорошщо бы приложить схемы и фотографии.

1955-1957 крейсер "Мурманск".
Сын за отца отвечает !
Наверх
Сайт
Mantula A.
20:06 10.10.10 Цитата

Пользователь #89
Зарегистрирован: 17:30 27.11.06
:
Сообщений: 378
Сколько всего интересного узнаешь! Вот и польза от нашего крейсера - добавляет различных знаний, спасибо ему! )))

Это про закладку крейсера "Адмирал Макаров" в 1906 году (выдержки):

5. Закладка и спуск на воду



Официальную закладку французы провели 14/27 марта 1906 г.

..... Очень здорово была прове­дена и закладка "Адмирала Макарова". На его закладной серебряной доске (размером 147x105 мм) вместе с силуэтом корабля была выгравирована не дата состоявшейся церемонии закладки — 14/27 марта 1906 г., а дата той фактической закладки, которая во време­на парусного флота и означала начало фактической постройки корабля, когда еще во времена Рима в киль корабля закладывали серебряную монету.
Эта дата 22 марта 1905 г. (то есть годом раньше, и значилась в дву­язычном (по-русски и по-французски) тексте доски. За ней следовало название фирмы, место постройки Ля Сейн близ Тулона и фамилия директора — М. Римбанд. Вместо обязательных казенных реверансов с упо­минанием высочайших и чиновных особ морского ве­домства приводились только три фамилии: министра Бирилева и присутствовавших при церемонии двух наблюдающих: "Капитана 1 ранга Заленского и корабельного инжене­ра Константинова".
По каталогу ЦВММ (Л., 1974, с. 133), храняща­яся в его коллекции доска была по­лучена в Морском министерстве еще будто бы в 1905 г. Из донесения наблюдавшего капитана 1 ранга Залевского № 204 от 24 марта 1906 г., адресованного начальнику отдела снабжения ГУКиС, следовало, что в действительности доска на крей­сере была установлена 14 марта 1906 г. Присутствовали, как гово­рилось в записке, "помощник ди­ректора инженер Le Go, инженер De Deffye" и наблюдающие Залевский и Константинов. Вместе с до­несением высылались четыре су­венирных доски: государю императору, морскому министру, начальнику ГМШ (за него тогда был А.А. Вирениус) и начальнику отдела сооружений.

Завод со своей стороны, как следует из докумен­тов, еще один экземпляр доски посылал Главному ин­женеру кораблестроения С.К. Ратнику. На его деликат­ный запрос — кому эта доска предназначена: ему лично или для морского музея (как это, напоминал он, пред­писывалось покойным управляющим П.П. Тыртовым) — фирма 27 марта 1906 г. отвечала: присланный эк­земпляр предназначался С.К. Ратнику, а для музея эк­земпляр будет прислан.

На крейсере же доска была установлена на об­шивку внутреннего дна в кормовом котельном отделе­нии на шпангоуте № 11 в диаметральной плоскости. Способ гарантированного сохранения этой доски с приведением хотя бы элементарного эскиза (как было сделано при закладке в Германии 18/31 июля 1905 г. заводом "Германия" минных крейсеров "Всадник" и "Гайдамак") наблюдающий не указывал.

В безвестности, как это почему-то происходило и с досками всех других, доживавших до разборки кораблей, теряется и судьба доски "Адмирала Ма­карова". Трудно представить, чтобы при сдаче ко­рабля на слом кто-то мог проявить озабоченность извлечением из корпуса неизвестно где находившейся закладной доски. Приходится думать, что она дос­талась немцам при разборке корабля в 1922 г., а может быть, была расплавлена вместе с листами вто­рого дна. Нигде в литературе сведений о судьбе хотя бы одной доски этого корабля не встречается. Нет сведений и о судьбе доски "Адмирала Макарова", которую от морского министра А.А. Бирилева ми­лостиво принял (РГА ВМФ, ф. 427, оп. 1, д. 1575, л. 209)государь император.

Может когда-нибудь, при разборе доселе оста­ющихся непреодолимыми завалов истории, следы зак­ладных досок еще и обнаружатся.


- ссылка -

1955-1957 крейсер "Мурманск".
Сын за отца отвечает !
Наверх
Сайт
Mantula A.
20:13 10.10.10 Цитата

Пользователь #89
Зарегистрирован: 17:30 27.11.06
:
Сообщений: 378
Еще добавлю один момент.
Если все с письмом пройдет успешно и оно дойдет куда-надо)), то параллельно я попробую запустить в норвежской прессе маленькую волну по нашей теме с помощью знакомого норвежского журналиста - мол, некие странные ветераны крейсера "Мурманск" почему-то ночами не спят и всё еще помнят и волнуются о каких-то ржавых железяках, и, мол, задумали они безумную затею с какой-то там табличкой....
....может не будем мешать этим "крэзи рашенс", а поможем им эту доску заполучить ...
....от греха подальше)))

1955-1957 крейсер "Мурманск".
Сын за отца отвечает !
Наверх
Сайт
Jurij
21:03 10.10.10 Цитата

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Mantula A. писал ...


Сколько всего котлов на крейсере? Схема МКО крейсера где-то есть посмотреть и скопировать?.


Андрей,котлов - 6 + 1 вспомогательный( он в одном из котельных отделений, по размерам меньше). Схема такая- 3 котельных отделения(изолированных)- 1-е машинное отделение. За 1-м М. О - еще 3- котла, за ними- 2 -е М.О.


"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Анатолий
23:17 10.10.10 Цитата


Зарегистрирован: 12:32 30.05.06
:
Сообщений: 519
Привет маслопупам от рогатых, посостязаемся памятью,пост можно стереть, если не пондравится! Вспомогательных котлов было все-таки два, на "Невском".....

Фото галерея
Наверх
Владимир Ц.
10:53 11.10.10 Цитата

Пользователь #2280
Зарегистрирован: 18:37 12.01.09
:
Сообщений: 231
Правильно Анатолий, вспомогательных котлов 2 (ВК). Оба в одном помещении, расположены на броневой палубе рядом со входом в 1-е МО, а напротив кубрик ЭТД номер не помню. Лично мое мнение, доску надо искать в 1-ом МО.
Наверх
Владимир Ц.
12:31 11.10.10 Цитата

Пользователь #2280
Зарегистрирован: 18:37 12.01.09
:
Сообщений: 231
Да, а запасной выход из ВК прямо в кубрик ДЖ по моему N-18, там еще фильма крутили.
Наверх
Переход на страницу  1 [2]

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Начать новую тему

Быстрый ответ:

 

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
28.04    КорАнд (55)
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.