Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 17, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: КВВМУ(БВМИ).Место встречи выпускников.
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Вспомним курсансткие годы?

Автор Сообщение
ВИКТОР
17:36 26.07.07 Email Темы Просмотр для печати

Пользователь #58
Зарегистрирован: 22:46 25.07.06
:
Сообщений: 41
Вроде есть все темы о нашей службе. А вот темки, где можно рассказать о лебедях на пруду, о пьяном медведе,о теплице ( организация входа, как в алмазный фонд), о строительстве картин, супротив которых Репин-дитё неразумное...- нету. Давайте вспомним самые веселые, самые беспечные годы, когда мы одели на себя погоны... Ведь было столько прикольных моментов. Да и более молодым выпускникам будет интересно почесать тыковку и сказать:" Ну, Вы, ребята, учились... у нас такого уже не было."
Сейчас просто так хочется вспомнить об учёбе на арт.факе в моё время:

Сдал ПУСКА – поехал в отпуска. ( как мы учились на артфаке, просто вспомнилось…)
ПУСКА, БПРО, БПКА, ТУЖК и многое, многое другое… Сейчас по прошествии 30 лет этот набор букв звучит нежной музыкой, стихами, моментально пробуждая в памяти кучу воспоминаний, которые переносят нас во времена юности, молодости…
Это всё названия наших специальных дисциплин, призванных обучить военной науке этих молодых красавцев, думающих, в поголовном большинстве, совсем не о таблицах стрельбы, а о том, что будет в ближайшую субботу, и, как предстать перед очередной миледи, дабы последовало интересное продолжение…
Сказать, что мы вставали и ложились повторяя про себя очередную статью ПАСа, или Корабельного Устава- сказать явную неправду. Во-первых, мы вставали и ложились под милые гортанные звуки дневального , в очередной, сотый раз, орущего:" отбой" или "подъем" , а во-вторых, тяга к знаниям, как у великого Ломоносова, у нас просто не присутствовала. По нашему мнению, одно то, что мы молодые и красивые осчастливили своим присутствием наше славное Калининградское училище, вполне хватало для того, чтобы весь военно-морской флот, просто с придыханием ждал выпуска очередных великих лейтенантов-специалистов.
Учебный процесс, как таковой- шел сам по себе, а наша повседневная будничная жизнь, полная совсем другими проблемами , бурлила отдельно. Однако наступали моменты, когда, по независящим от нас обстоятельствам эти две параллельные прямые, чудодейственным образом , как разноименные заряды весьма стремительно с треском, громом и молниями пересекались. К нашему счастью, не очень часто, но зато очень периодично с точным знанием сроков. И это волшебное время называлось сессией.
Именно тогда, вдруг мы начинали понимать, что случилось, что-то непотребное, что-то жестокое и несправедливое. Случилось то, что вдруг начинает показывать твоё незнание и неумение. С этой непреодолимой силой природы и наших преподавателей нужно было немедленно бороться, причем время для подготовки к борьбе – было минимальным!
К счастью, так думали не только мы - молодые курсанты, но и убеленные сединой наши наставники. Сейчас с грустью вспоминаются времена, когда "средний бал", "отличия в боевой и …" , прочая ахинея явно выигрывали у просто- "знаний".
Вы думаете, что мы начинали с того, что обкладывались учебниками и конспектами? Нет, ошибаетесь.
Если учебники, еще худо-бедно свою роль выполняли, то в конспектах, в поголовном большинстве, очень красиво была написана тема лекции. Затем ещё пару абзацев , а далее, создавалось впечатление, что к руке пишущего, какой-то негодяй привязал огромную гирю. И с этим весом писака боролся из последних сил, но в итоге, гиря одержала победу, причем очень быстро. Буквы на листах постепенно превращались в иероглифы, становились всё прямее и прямее, и в итоге эта черта уходила куда-то за горизонт страницы. Так, что выудить, что-то полезное, умное из конспекта было, ой, как не просто!
Поэтому сдача нами очередных экзаменов начиналась вовсе не с библиотеки, а с посещения мичманского состава кафедр. Думаете, приходили на консультации? Ага, сейчас… Мы быстро переквалифицировались в тех, кого сейчас называют " рабочей силой из ближнего и дальнего зарубежья". Ну , скажите на милость, на какой кафедре с тупым упрямством, борющейся за звание "отличной", не надо покрыть полы мастикой, покрасить рамы, потолки и т.д. и т.п.? В конце концов, где иллюстрированные плакаты и стенды, рассказывающие о патриотической жизни всего офицерского, мичманского и вольнонаемного состава? Кто эти стенды будет рисовать? Нет, конечно, в течении года сия задача ложилась непосильной ношей на хрупкие мичманские погоны, но тут…
Конечно, нашим ротным художникам было проще всего "готовиться" к сдаче экзамена. Этих умельцев знали, ценили и ещё до начала экзаменов они все были "выкуплены". В мои курсантские времена, училище славилось наличием не просто больших, а огромных глыб-картин, стоящих по периметру плаца. Сие была заслуга бывшего начальника училища контр-адмирала (затем вице-адмирала) Героя Советского Союза В.С.Пилипенко. Картины-монстры, картины памятники! Каждая из них имела свое персональное название. Спроси у курсантов моих времен:"Что такое "уё…ще 78","глыба 79" и т.п. – ответит не задумываясь. Представляете панно длиной 120 м и высотой 15? Бородинская панорама отдыхает. Эти картины заслуживают того, что бы о них сделать отдельное повествование, но это в другой раз. К этим картинам относились с заботой и вниманием, как в Третьяковской галерее. Ежегодно проводили "полную реставрацию". Это человек 10-12 училищных художников и ещё куча подмастерьев, превышающих число "Верещагиных" раза в три, и предназначенных для развода красок, подноса кисточек и валиков, строительства лесов и т.д. Ну и когда этим заниматься, как ни во время сессии? Мне в свое время так же удалось приобщиться к высокому искусству и собирать-разбирать леса, по которым, аки муравьи, бегали наши суриковы и репины. Две недели реставрации- сессия была сдана! Подготовка к Новому году, спасала наших рисунов от зимней сессии. Это написание кистью Дедов Морозов верхом на ракетах или с секстаном в руках – святое! Какая учёба?
Так же мне удалось вместе с нашим Славой Слуцкером "устроиться" на одной из сессий – сварщиком. Помните огромное деревянное чудовище в виде корабля, стоящего на крыше нашего училищного камбуза-столовой? ( "В морях твои дороги") Прогнили металлические уголки-подпорки, удерживающие этого монстра. Надо менять… Вот тут на вопрос очередного покупателя-мичмана, зашедшего в класс " кто умеет варить электросваркой?", мы со Славиком моментально встали, показывая всем видом, что вопрос уже решен и обжалованию не подлежит. Это уже потом, на крыше , выяснилось, что кроме слова " сварка" –ни я, ни он понятия о самом процессе вообще не имеем. ( Глаза потом лечили недели две, но ничего, кораблик-то долго простоял!)
Дальше, если сходились звёзды на небосклоне, везло спортсменам. Впрочем, им везло всегда, даже в полную темень. Достаточно один раз попасть на самые мелкие соревнования , где отстаивали честь нашего училища, выиграть махонькую грамоту, медальку – всё , можно считать ты уже обязательно будешь лейтенантом! Здесь, правда, надо признать, что соревнования по тяганию гирь или гребля на ялах – весьма не частое явление в славном городе Калининграде, но всё же…
В отдельном ряду стояли старшины рот, классов. Они просто должны были не забыть явиться на экзамен. Естественно, последними по списку. История не знала случая не сдачи ими экзамена.
Итак, треть списочного состава была худо-бедно пристроена…
Оставались самые ленивые, просто пофигисты, самые отличники ( в прямом смысле слова) и те, кому просто не повезло.
Учить? Читать умные книги? ( Многие, из которых, мы впервые видели в глаза именно перед экзаменами, и находили в них весьма недурственные знания…) Но не для того мы выбирали трудные жизненные пути, что бы сдаться на милость судьбы и тупо начинать учить параграфы! Никогда! Теперь в дело вступала изобретательность, расчёт и выдумка.
Вы знаете, что такое "плавающий билет"? ( Естественно, это вопрос ни к тем кто прошел курсантские годы). О, это великая штука! Кио, Коперфильды отдыхают! Дежурный по классу – вот волшебник! Его задача "увести" любой билет из кучки и передать жаждущим… Ну первые четыре-пять "смертников" идут на удачу… А вот все последующие идут вызубрив ответ на тот билет, который у них на груди… А дальше всё просто. Берём билет, называем номер того, что припрятан, вновь взятый –дежурному, он его за дверь следующему по списку… Всё, карусель завертелась… Меньше четырёх баллов- это уж надо быть полным кретином… Думаете эту великую тайну не знали преподаватели? Они, что с другой планеты и никогда не носили курсантские погоны? Да знали, конечно. Но именно из-за того, что сами были курсантами- в процесс сдачи не вмешивались. Была бы их воля, они бы вообще не приходили бы на экзамены. Нет, ну были, конечно, слишком переживающие за чужие знания и свой труд… Они не смотрели на средний балл, не ждали "похвалы" за переданные отличные знания. Тогда нам приходилось весьма не сладко. Помогал и очередной вариант : написание готовых ответов на "штатных" листах с печатью кафедры. Потом оставалось только передать его отвечающему. А брали эти листы у милых девочек-лаборанток, работающих практически на всех кафедрах. Они ( в смысле девчонки) на работу за деньгами пришли? Не за деньгами, а за мужьями… В общем правильно делали… Никто из них на второй год обычно не задерживался. Ну были и ещё различные варианты-придумки, позволяющие даже самому ленивому получить заслуженный трояк. Сейчас слушая рассказы современных молодых людей, кажется, что стали меньше гнаться за баллами и показателями, а стали больше внимания уделять знаниям. Учится стало тяжелее… Ну, да ладно, у нас была своя жизнь, у них своя…
Всегда ли мы так учили и сдавали экзамены? Да нет, конечно. Были предметы, которые и зубрили до помутнения в мозгах, и ходили на консультации, и сами практиковались. Были преподаватели, которые, по нашему мнению, поднимали планку знаний до небывалой и не реальной высоты. Но при любом раскладе , самым лучшим учителем стала реальная служба на кораблях. Самый грамотный на флоте- это курсант пятого курса, и самый неуч- это лейтенант выпускник. Это постулат, аксиома и доказательств не требует…
Для чего я всё это написал? Да ни для чего, просто захотелось на несколько минут вернуться в то время и вновь увидеть аллеи роз, старика Нептуна в своей луже ( за каким дьяволом его убрали?), каштаны снизу до верху опутанные лампочками на 220 в …
Наверх
Сайт
rfwj
23:38 26.07.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1798
Браво Виктор!
Хорошую тему открыл... продолжай... я попозже подключусь, да думаю и ребята подтянуться...

Александр

Нас предали и продали
Наверх
Сайт
ВИКТОР
11:09 27.07.07

Пользователь #58
Зарегистрирован: 22:46 25.07.06
:
Сообщений: 41
"Неправильный" рекорд
Дозвольте похвастаться личным рекордом , поставленным на 3 курсе, будучи ком.отд. на первом, в роте Монякова. ( О его временном перекрытии - не слышал).
Идет разбор полетов, или, что-то там еще с профилактической целью. Проводит Саша Эйн- ЗКВ. Сижу с тоской, слушаю, поддакиваю, вставляю слово... Время - вечер. ( наверное, что-то выходное, т.к. не было сампо). Слушал, слушал, пока не осенило! А почему-бы не нарушить сегодня воинскую дисциплину? Наклоняюсь к Саше и на ухо спрашиваю: " Может сегодня, это... по махонькой?" Смотрю у Саши- в глазах моментально появляется искра сознания, высунулся язычок, губы облизал... Вобщем жизнь вернулась в тоскливо, бубнящее о воинском долге и дисциплине, тело.
-Естественно!- отвечает,- но где добыть то?
-Фигня, вопрос,-говорю.- Ты пока народу ещё сказки о вреде курения в неположенных местах, порассказывай, а я на пяток минут олучусь.
- Добро,-говорит Эйн,- но за такое время...
Чувствую, грызут его сомнения в моих способностях. ( Меня они точно так же глодали). Наверное, была зима, так как одел я шинелку. И слава всевышнему, что рота располагалась на первом этаже жилого корпуса с окнами, выходящими на Советский проспект. Итак, одел шинелку, позвал Андрея Солдатова ( деж.по роте), дабы обеспечил закрытие лен.комнаты и к окну. Приподнял решеточку на окне ( дай бог здоровья, кто её так крепил) и прыг-скок я уже на Советском. Напротив в доме магазинчик. Маленький и особой популярностью у нас не пользовался. ( И за все время- это был мой единственный случай его посещения). Бегом в него, народу никого. Беру "бомбу" сливянки на 2л. Запихиваю под шинелку и бегом к решеточке... Когда я появился на глаза Эйна и удовлетворенно кивнул головой, у него глаза, мягко говоря, повылазили. Посмотрел на часы и сказал: "Твою, мать- четыре минуты, как вышел".
Вечер в роте и на танцах, прошел славно...
Вот такой был мой личный неблаговидный рекорд, посвященный реализации внезапно родившейся идеи, в её реальное воплощение...
Наверх
Сайт
Jurij
00:30 28.07.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
ВИКТОР писал ...

Беру "бомбу" сливянки на 2л.
Вите за рассказ - . Вопрос- что за сливянка на 2л.?


"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
ВИКТОР
11:56 30.07.07

Пользователь #58
Зарегистрирован: 22:46 25.07.06
:
Сообщений: 41
Это же всегда рядом стояла с партвешком, такая темного цвета "дура" на 2 л со сливовым вином. По памяти- вроде ничего.
Наверх
Сайт
ВИКТОР
12:03 30.07.07

Пользователь #58
Зарегистрирован: 22:46 25.07.06
:
Сообщений: 41
Соколюк, Цуварев и французский коньяк…

Прямо и не знаю с кого или чего начать это повествование. Ну, первое, третье в этом перечне знают практически все ( за третье головой ручаюсь, за первое – ручаться не могу, но, скорее всего большинство артфаковцев эту фамилию помнят или хотя бы слышали).
Поэтому начну со второго…
Цуварев.
- ссылка -

В нашем классе учился Володя Цуварев. Причем, как правильно читается его фамилия – ни знает никто, в том числе и сам Володя. Поэтому его фамилию могли изменять неоднократно в течение часа. Или Цуварёв, или Цуварев. По документам, в большинстве случаев, читался первый вариант, по жизни второй.(Во всём виновато непонятное правописание буквы "ё"- то с точками, то без…) Володя спокойно воспринимал и первое и второе. Умница, с кучей способностей и немереной эрудицией. Причём он никогда ничем не хвастался, и о его способностях узнавали по чуть-чуть. Эрудиция - вообще не поддаётся моему пониманию по сей день. Маленький пример: ехали в отпуск в поезде "Янтарь"- познакомились с какими-то девочками - студентками-медиками. ( Мы в гражданке). Так они поняли, что Володя- это, какой-то, супер-хирург с навыками коронарного шунтирования и удаления селезенок. Парень мог поддержать абсолютно немыслимую тему. Аналогично его приняли за коллегу геологи, которые, что-то пытались отрыть в котловане Тунгусского метеорита. Умение читать правильно, именно правильно!,- вот что выделяло его среди нас. Его конспект лекций в училище, пониманию и тем более списыванию- просто не поддавался. Ну, подчерк- это, конечно, супер (буквы не более 1-2 мм в высоту и больше напоминающие китайские иероглифы. Каких-то линеек на листке- он просто не воспринимал. Писал там, где хотелось). Но самое главное , ЧТО было в конспекте. Наши преподаватели два академических часа с упорством читают лекцию. Мы устаём писать, конспект Цуварева – три сокращенных предложения и четыре формулы. Всё! Потом через любое прошедшее время- он, глядя на свои записи, мог повторить всю лекцию, да ещё с полным анализом и кучей дополнительных вводных. Он умел видеть и понять главное! Он спал всю лекцию, но просыпался на 3-4 минуты, когда говорилась самая суть, самая соль всей лекции. В настоящее время, Цуварев после окончания нашей военно-морской академии им. С.Кузнецова- является её старшим преподавателем. Поучил два! срока сирийских собратьев в их академии. ( Все преподаватели обязаны через три года уезжать на родину. Оставить Вову на второй срок- просил наших адмиралов лично главком ВМФ Сирии) Защитил кандидатскую, знает ,как написать докторскую, но пока из-за отсутствия личного интереса и желания пишет её через силу. Как понимаю, слушатели его особо не любят. Он, находясь у меня в гостях, часто рассказывал свои методы преподавания. Придя на занятие , даже особо не интересовался темой, какая стояла в плане занятий. Писал вводную по боевому применению РК или АК и просил слушателей давать свои предложения. Больше он ничего им не рассказывал, объясняя, что любую его лекцию- слушатели могут прочитать в учебнике. Кстати говоря , очень многие, кто учился у него в академии, должны бы мне проставиться, за то, что были допущены к экзаменам. Сдать зачеты и решить поставленные вводные Цуварева – не мог практически ни кто. А это и не удивительно. Он сознательно давал вводные и задачи- не имеющие!!! решения. Он учит думать! И вот сидя у меня за столом я вечерами убеждал своего товарища, что если человек пытался сказать хоть пару слов- то его надо допускать…Никто и никогда не учил наших офицеров решать нерешаемое. Нас учили действовать по инструкциям и параграфам. Да только при ведении боевых действий будут ли супостаты придерживаться правил и законов? Как знать. ( Потом он мне позвонил из Питера и сказал, что допустил всю группу, вняв моим просьбам, хотя очень этого не хотел… Видно почуял, что не все могут быть академиками, и далеко не всегда кораблями командуют умники и специалисты…).
Но ко всему этому, у Вовы было и есть второе качество, которое его сближало с нами, ничем не выделяло и тем более не противопоставляло нам. К своему умению учиться он был и остается страшным распи…ем (извините, никакого культурного синонима подобрать не получается). Ни одно мероприятие, попадающее под понятие "нарушение воинской дисциплины" без него обойтись не могло! Он был везде! Он доводил до белого каления всех наших командиров и начальников, он был врагом народа , и персональным врагом всех факультетских начальников. Он являлся заводилой и идейным вдохновителем всех наших ЧП, происшествий, лихих вечеринок и вечеров. Таких многогранных способностей я больше не встречал и не видел ни у кого и никогда! Лучшим "другом" и "ценителем" его таланта ,начиная со второго курса, был зам.нач.фака -И.В.Соколюк.
Соколюк.

Надо отдать должное командованию военно-морских вузов, начальникам училищ, которые умудрялись подбирать начальников факультетов и их замов. Единственные, кто не всегда "вписывался" в эту плеяду монстров- были замы по полит.части. Нет, они тоже были не ангелы, но до строевых командиров им было, как до Луны. И их партийные и комсомольские разборки, уничтожающие людей морально- вызывали только отвращение и растущую отрыжку к нашей "руководящей и направляющей…". ( За всю свою службу я знал только двух замов, которых уважал. Это большой зам. ЭМ пр56 "Бесследный"- Жампиисов, и зам. ком. ДУКа нашего крейсера "Сенявин"- Саша Уманец. Им бы старпомами быть, а не целителями душ… Кулачок, с гирю, вертящийся под носом какого-нибудь годка , многие в дивизионе универсального калибра запомнят до конца дней своих. Причем, Уманец изумительно выполнял и свои политико-воспитательные обязанности. И отпуск выбьет, если надо, и лично в культпоход вместо своего схода матросиков отведет. И сутки отдыха своим приказом даст, кто заслужит). Но это, так- отвлечение. Вернемся к нашим баранам, точнее к отцам командирам.
Отцами нашими были начальник факультета Марат Громов и его зам. Ваня Соколюк. Простите, что уж так полу-фамильярно их вспоминаю. Громов- человек машина, человек стена, причём просто непробиваемая. В течение всего времени начальства – он выполнял только одну единственную задачу: факультет должен быть на первом месте! Больше в этой жизни его ничего не интересовало. Добивался этого постоянными построениями, смотрами, наказаниями. Начальники других факультетов, даже и не пытались составить хоть какую конкуренцию дурости артиллеристов. Все в увольнение- арт.фак на построении, слушает очередные мысли великих… Исполнителем и воплощением великих идей чуч-хе был зам. нач. фака- И.Соколюк. Человек неистовой и неизмеримой энергии, по прозвищу старфайтер. Он не ходил, он всегда летел, наклонив голову, словно бык, готовившейся разогнать весь колхоз … Если в течении полу часа он не отловит кого-либо и не разразится криком- всё, день прошел зря. Если не нашлось жертвы на улице, и все благополучно миновали стороной, несущегося мелкого кап. два , то Ваня обязан был залететь в чью-нибудь роту, дабы и выговориться и набрать дополнительной энергии для дальнейших развлечений. По раздающимся диким крикам и воплям, льющимся из открытых окон – легко определялось место нахождения зам.нач.фака . Отдых наступал, когда Соколюк заступал дежурным по училищу. Сие было не часто, но всё-таки случалось. Вот тогда наш неугомонный, понимал, что судьба дает ему временный шанс перевернуть с ног на голову всё училище. Энергии у него было с избытком , что бы выворачивать не только свой факультет. А тут- подарок- всё училище в его подчинении. В эти дни он не выползал из рот штурманов, 3-го факультета. Не готовые к таким оригинальным мероприятиям по уничтожению, собратья других факультетов впадали в ступор и ходили этот день, как шальные. Только в эти дни у них проявлялось уважение и сочувствие к "рогатым". Во время дежурства, Соколюк отлавливал негодяев и бездельников не взводами- ротами. Останавливал их по очереди и начинал обучать уму-разуму. В первую очередь, ему не нравилась "строевая" подтянутость и выправка народа, во вторую- одиночное "брожение". Вообще "брожение" в одиночку- это был какой-то бич для нас. Хоть по делу, хоть без дела, но набирай себе в компанию ещё пару, становись старшим и веди их хоть к черту на рога, но строем! Один можешь передвигаться и не быть остановленным, в крайнем случае, имея повязку "рцы" на лапе.
Вот этот самый И.Соколюк все годы и драл нас, как коз за внешний вид, за строевую расхлябанность, за самоволки, пьянки и прочую лабуду. Ну, пьянка- это отдельный вид разбирательств. К ней и подбираемся помаленьку…
Наполеон.

Нет, речь пойдет не о великом полководце и императоре, а об одном из самых благородных земных напитках. Эта чудесная жидкость создана виноделами для создания атмосферы благородного, неспешного общения людей, для услады их внутреннего мира…
В дни моей юности этот напиток в магазинах не продавался, и его вкусовые качества знали далеко не все. Но упомянутый мной выше Володя Цуварёв, имел прекрасного папу. Для нас- дядя Саша , который всю свою жизнь провел в морях и океанах, начиная её простым матросом на гражданских судах и во время нашего знакомства, являлся уже капитаном наставником. Всеми качествами, о которых я говорил в рассказе о Володе, его папа свободно владел в двойном превосходстве. Это был изумительный, интереснейший человек. К нам он относился, как к сыновьям и поучал уму-разуму. Разве мог он допустить, что бы друзья его сына, находясь в увольнении, могли усугубить какую-нибудь бурду? Однозначно нет! Только настоящий Наполеон или , на худой конец, –виски.
2-ой курс, день рождения Володи… Собрались друзья-товарищи у него дома в увольнении. Наполеон, виски, виски, Наполеон… Конец вечера – не удался…. У кого опоздание, у кого комендатура, запах … Утром продолжительный взрослый разбор полетов. Вопрос стоял вплоть до отчисления… Бог миловал… Но торжественная порка "заводилы" и организатора на факультетском построении – состоялась. Проводил её, как Вы догадываетесь, Иван Васильевич лично! Это таинство доверить чужим рукам? Ни за, что! Володю вывели, как Емельяна Пугачева ( разве, что руки не связаны) на всеобщее обозрение в кружок, организованный ротами разных курсов. Речь предводителя лилась рекой, брызги и пена долетали до последних рядов… Продолжалось это до тех пор, пока Соколюк не уточнил, а что собственно пили… И тут было произнесено слово, которое Вове "вспоминалось" вплоть до выпускного вечера! Звучало оно простенько и не замысловато… - наполеон! Соколюк замолчал, как подавился. Ртом, половив воздух –взорвался! "Иуды, предатели земли русской!" Ну, может не совсем так дословно, но смысл именно такой. "В то время, когда все порядочные курсанты и офицеры пьют водку, вино, портвейн- этот вредитель опоил всех буржуазным напитком!" Политическая диверсия так и просвечивала в каждом слове Соколюка. Это же надо, какую гадину пригрел Советский ВМФ! Товстенко – расстрелять весь третий взвод немедля и без предупреждения! ( И.И. Товстенко – кап.3 –наш ротный) И дабы окончательно не подвергать арт.фак гнилостному влиянию проклятого капитализма- все судилище было немедля распущено. Но при каждом случае, вплоть до выпуска, Соколюк, упоминая Цуварева непременно приговаривал:" А-а-а, это тот , который Наполеон любит?" "А где этот, который Наполеон пьёт?" ,"Позовите мне этого любителя французских коньяков"
На выпускном вечере в кабаке города Зеленоградска , на балконе ресторана, под дыхание ласкового вечернего свежего морского ветерка – Володя торжественно преподнес И.В.Соколюку коробку прекрасного французского напитка- NAPOLEON! Растрогал старика до слёз….
Наверх
Сайт
Jurij
12:14 30.07.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
ВИКТОР писал ...

Это же всегда рядом стояла с партвешком, такая темного цвета "дура" на 2 л со сливовым вином. По памяти- вроде ничего.
В Клайпеде такого вина не припомню,а вот в начале 80-х бутылки 0,7 вина называли "сабонисами". Сейчас вино как-то не в ходу в Литве- пиво, водка в основном потребляются.

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
20.04    ВИКТОР (65)
24.04    Evgeny Orlov (72)
24.04    Владимир Инозем (68)
28.04    КорАнд (55)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.