|
Гостей: 8, Участников: 0 ...
рекорд 218 (Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23
Участников: 808 Новичок: zh69 |
|
|
|
Драйка палубы с песком. Переход на страницу
1
[2]
3
4
5
|
|
Victor | 23:04 15.01.07 | |
| Пользователь #45 Зарегистрирован: 23:29 07.05.06 : Сообщений: 205
|
Ребята, "гадом" буду, в конце 60-х начале 70-х палуба на "Октябрине" была из тика. И второе, про какую черноту вы говорите. Если о регенерации, то я помню только, что применялись пластины бледно желто-зеленого цвета. Видел я и патроны с черной порошкообразной и в виде черных брикетов регенерацией, но она не применялась.
Нас продали, но мы не умерли! | Наверх | |
Jurij | 00:38 16.01.07 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
Victor писал ...
Ребята, "гадом" буду, в конце 60-х начале 70-х палуба на "Октябрине" была из тика. Почему нет? Под такое ИМЯ и поручни трапов позолотой могли покрыть, особенно в юбилеи-40-50-60л ВОР. 60-летие я застал на ее борту.
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
Victor | 01:16 16.01.07 | |
| Пользователь #45 Зарегистрирован: 23:29 07.05.06 : Сообщений: 205
|
Юра, кстати, помню что и поручни в некоторых местах на корабле были золотистого цвета (именно золотистого, а не надраенная до блеска медь). Но это воспоминания далекого детства, может и не точные.
Нас продали, но мы не умерли! | Наверх | |
Mantula A. | 13:16 16.01.07 | |
| Пользователь #89 Зарегистрирован: 17:30 27.11.06 : Сообщений: 378
|
Кстати о палубах. На "Крузенштерне" палуба была из сибирской сосны, а строился он в Бремене в 1926 году. Я в 76 году драил эту палубу по 3 раза на дню. Краска и пятна скоблились кусками стекла, ну и щетки с мылом. Цвет был практически белым. За 50 лет палуба не менялась, только местами незначительно. И, конечно, полные карманы пасты ГОИ и ветоши для медяшек...))
1955-1957 крейсер "Мурманск". Сын за отца отвечает ! | Наверх | |
rfwj | 16:26 16.01.07 | |
|
Зарегистрирован: 11:48 14.02.06 : Сообщений: 1798
|
Mantula A. писал ...
Специально бате позвонил сейчас. Говорит палуба была из сосны, драили на больших приборках толченным кирпичем, потом щетками, потом смывали. А обычная приборка - поливали из шлангов и щетками проходили. Про регенерацию - удивление ! Такого, говорит не было, она же черного цвета ?!
Во первых рад, что я оказался прав и палуба на "Мурманске" действительно была из сосны... смоляные деревья слабо подвержены гниению, и для мачт раньше использовали специальную корабельную сосну... Второе: Андрей, естественно батя удивлен... в те времена во первых палуба была еще новая и белая от природы, и народ еще занимался делом и службой, а не херней... и только в наше советское время 70-х, 80-х годов "Показуха" в армии и на флоте дошла до высших пределов, когда траву красили зеленой краской, а снег - белой... и в это же время какому то идиоту пришло в голову в нарушение всех мер пожаробезопасности использовать для драйки палубы регенерацию... А батя твой служил в "правильное" время... тогда СЛУЖИЛИ... и регенерация была черного цвета...
Александр
Нас предали и продали
| Наверх | |
Jurij | 19:59 16.01.07 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
Кстати... Далеко не всегда «драить» значит чистить. В профессиональном языке моряков этот термин имеет строго определенное значение: не просто чистить, а чистить досуха с блеском. Так, деревянная палуба драится с песком, кирпичом или деревянными брусками, затем выдраивается специальными лопатками, обитыми по краям резиной, чтобы согнать за борт воду и грязь, а после этого уже вытирается до желтизны швабрами. Но никто никогда не драит стальную палубу, ибо чистить ее до блеска не придет в голову ни одному боцману мира. Говорят «драить», когда речь идет о бронзовых, медных или латунных деталях, так как они чистятся до блеска. Говорят «надраить», имея в виду пуговицы, поясную бляху, даже ботинки, но вот о брюках или бушлате, которые не блестят и блестеть не должны, говорят только «вычистить». Заимствовано слово из англ, языка, где dry (драй) значит сухой - ссылка -
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
Jurij | 20:35 16.01.07 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
И еще... А днем на корабле идет работа по наведению порядка, все работают без устали, с любовью. Во многих местах сняли старую краску. Командир носовой башни зашпаклевал каждую ямочку на броне, а потом уже ее покрасил. Заменили весь такелаж, деревянную палубу драят с песком уже который раз и будут продолжать до тех пор, пока она не приобретет светло-шоколадный цвет. Дело в том, что какой-то "рационализатор" посоветовал деревянные палубы травить химическим составом, предназначенным для дезактивации, в результате дерево приобрело неприятный белесый цвет от забившегося в его поры химсостава. отсюда http://www.russdom.ru/ruswarrior/2004/2004_153.html
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
rfwj | 12:00 25.01.07 | |
|
Зарегистрирован: 11:48 14.02.06 : Сообщений: 1798
|
Хорошо Адмирал Амелько писал... меня развеселило...
Кондукторши под общий смех всего трамвая объявляли: "Остановка -"Донские бани". Полковникам выходить. Следующая остановка - "Крематорий". Генералам приготовиться". Сначала смущались, а потом привыкли и на кондукторш не обижались.
Александр
Нас предали и продали
| Наверх | |
Jurij | 19:09 25.01.07 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
rfwj писал ... Хорошо Адмирал Амелько писал... меня развеселило... Кондукторши под общий смех всего трамвая объявляли: "Остановка -"Донские бани". Полковникам выходить. Следующая остановка - "Крематорий". Генералам приготовиться". Сначала смущались, а потом привыкли и на кондукторш не обижались. И здесь весело - Наш морской факультет, по сути, состоял из одного класса - 15 адмиралов. Вице-адмирал Александр Кузьмин - командующий Каспийской флотилией, вице-адмирал Лев Пантелеев - командующий Камчатской флотилией, адмирал Николай Михайлович Харламов - командующий СБФ, контр-адмиралы Федор Акимов, Сергей Головко (брат Арсения Головко), Александр Балакин и другие адмиралы, были и два политработника - капитаны 1 ранга Лизичев и Бобин. Все учились легко и непринужденно, но политработникам все мы помогали, а зачастую просто выполняли задания за них, а преподаватели были к ним снисходительны.
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
Jurij | 17:58 05.02.07 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
Крейсера могли 'похвастаться' великолепной палубой. Деревянный настил ее с большим трудом и старанием создавали рабочие из цехов 40 и 41. Первоначально по всей поверхности открытой палубы подгонялись деревянные бруски, в них сверлились отверстия под шпильки крепления, маркировались, места приварки шпилек кернились на металлическом настиле палубы через имеющиеся ступенчатые отверстия. После этого бруски снимались для установки и приварки шпилек, а затем палуба вновь набиралась. Повторная сборка тысяч брусков - работа изнуряющая и продолжительная. Тогда специалисты разработали и внедрили контактную приварку шпилек пистолетом под флюсом. Этим они исключили большой объем работ по снятию настила'. - ссылка -
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
Jurij | 20:00 10.02.07 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
О ДРАЙКЕ ДЕРЕВЯННОЙ И НЕ ТОЛЬКО http://kreiser-zhdanov.boom.ru/story/y5.html
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
радист бипа | 11:59 18.07.07 | |
| Пользователь #202 Зарегистрирован: 12:01 10.07.07 : Сообщений: 13
|
На Невском отправляли баркас на берег за песочком.потом танцы на брусочках.очень было весело. | Наверх | |
rfwj | 20:12 20.07.07 | |
|
Зарегистрирован: 11:48 14.02.06 : Сообщений: 1798
|
Да и на "Мурманске" так же...
Александр
Нас предали и продали
| Наверх | |
ВИКТОР | 15:03 23.07.07 | |
| Пользователь #58 Зарегистрирован: 22:46 25.07.06 : Сообщений: 41
|
Никому не скажу, как меня отправили "шефом" на баркасе ( А.Сенявин) за песочком ... Не учел волны уже не молодой ст. лейтенант... Баркас был успешно "прибит" к берегу ( якоря не помогли) - стаскивал ПК- Саша Борин, командирским катером. Потом он мне прау ласковых сказал... ( Хорошо винт не помял) ( И был ещё один "позор",когда меня отправили командиром на катере к "Минску" нач.штаба Печкорина доставить. Проходим боновые, с рейд-поста семофорят... (Может и не нам) И дёрнуло же этого адмирала по сторонам поглазеть... Увидел семофор: "Читай, что передают, кап.лей..."- это он мне. А я его последний раз, разве, что в училище и читал... Дальше сами догадаетесь...) | Наверх | |
rfwj | 16:52 23.07.07 | |
|
Зарегистрирован: 11:48 14.02.06 : Сообщений: 1798
|
C Сашей Бориным будем День Флота у него на даче праздновать через несколько дней, скажу, что его помнят (Я так понял Таранец ) Думаю Сане будет приятно... Ну... я лично лейтенантом будучи командиром катера, повез на сход сменившегося дежурного, Игоря Цвика, и по темноте налетел на плавающее бревно... в результате Игорь на сход не попал, а нас отбуксировали на крейсер и вдули мне по самое не могу... А по поводу семафора... тут стесняться нечего, все мы его забывали сразу после училища, за исключением может быть отдельных связистов, потому, что в обязанностях вахтенного офицера не помню я пункта о "... непосредственном умении читать азбуку морзе..." иначе нас бы ЗАСТАВИЛИ ее помнить! Вот Свод БЭС мы знали и чтили, потому, как постоянно на вахте с этим сталкивались! Хотя адмирал тот все таки был прав, я думаю Виктор Вы на него не в обиде...
Александр
Нас предали и продали
| Наверх | |
Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий
|
|
Powered by e107 Forum System
|
|
|
|
Именинники в этом месяце: |
|
|
|
|